СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДОПУСКАЕМЫХ ТЕХНИЧЕСКИМ РЕГЛАМЕНТОМ СОРЕВНОВАНИЙ ВАРИАНТОВ УСИЛЕНИЯ КОКПИТА БАГГИ КЛАССА Д2

Е. Е. Баженов, Сергей Константинович Буйначев, А. Н. Кустовский

Результат исследований: Вклад в журналСтатьяНаучно-исследовательскаярецензирование

Аннотация

В статье приведен сравнительный анализ различных вариантов усиления кокпита типовой рамы багги класса Д2 для режима закручивания вокруг продольной оси. Критериями оценки вариантов выступают жесткостно-весовые показатели. Пространственная рама багги подвержена действию разнообразных нагрузок и их сочетаний. Воздействие внешних сил вызывает в несущей системе багги сложнонапряженное состояние, характеризующееся как одновременным, так и поочередным действием изгибных и закручивающих усилий. Все это может приводить к таким деформациям и перемещениям элементов рамы, что закрепленные на ней узлы и агрегаты могут испытывать различные сбои в работе, а то и полностью выходить из строя (закрепленная на раме рулевая рейка очень чувствительна к деформациям, дифференциалы в местах своего крепления к раме за счет ее деформаций могут повреждаться, как и крепления бензобака, и места водителя и т.д.). Таким образом, становится очевидна важность придания раме багги необходимой жесткости для сопротивления эксплуатационным нагрузкам. Кроме того, недостаток жесткости приводит к возникновению повышенных напряжений в раме при различных режимах нагружения. Не стоит забывать и о характеристиках управляемости, на которые прямое влияние оказывает геометрическая стабильность несущей системы. Все это доказывает важность обеспечения жесткости несущей системы багги. Помимо сравнительного анализа вариантов усиления кокпита также дан ряд практических рекомендаций для рассматриваемых вариантов. По результатам сравнительного анализа вариантов можно установить главенствующую роль усиления крыши кокпита как варианта, обеспечивающего не только наивысшую жесткость на кручение, но и наименьший вес. Все варианты согласуются с требованиями технического регламента соревнований (Приложение J, статья 253).
Переведенное названиеComparative analysis of the options for strengthening the cockpit of the D2 class buggy according to the technical regulations of the competition
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)24-28
Число страниц4
ЖурналИЗВЕСТИЯ МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА МАМИ
Номер выпуска1 (39)
DOI
СостояниеОпубликовано - 2019

Отпечаток

Rigidity
Fasteners
Seats
Controllability
Roofs
Loads (forces)
Gases

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Цитировать

@article{8812f66a02ee4ea8bb11724bf15e69a4,
title = "СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДОПУСКАЕМЫХ ТЕХНИЧЕСКИМ РЕГЛАМЕНТОМ СОРЕВНОВАНИЙ ВАРИАНТОВ УСИЛЕНИЯ КОКПИТА БАГГИ КЛАССА Д2",
abstract = "В статье приведен сравнительный анализ различных вариантов усиления кокпита типовой рамы багги класса Д2 для режима закручивания вокруг продольной оси. Критериями оценки вариантов выступают жесткостно-весовые показатели. Пространственная рама багги подвержена действию разнообразных нагрузок и их сочетаний. Воздействие внешних сил вызывает в несущей системе багги сложнонапряженное состояние, характеризующееся как одновременным, так и поочередным действием изгибных и закручивающих усилий. Все это может приводить к таким деформациям и перемещениям элементов рамы, что закрепленные на ней узлы и агрегаты могут испытывать различные сбои в работе, а то и полностью выходить из строя (закрепленная на раме рулевая рейка очень чувствительна к деформациям, дифференциалы в местах своего крепления к раме за счет ее деформаций могут повреждаться, как и крепления бензобака, и места водителя и т.д.). Таким образом, становится очевидна важность придания раме багги необходимой жесткости для сопротивления эксплуатационным нагрузкам. Кроме того, недостаток жесткости приводит к возникновению повышенных напряжений в раме при различных режимах нагружения. Не стоит забывать и о характеристиках управляемости, на которые прямое влияние оказывает геометрическая стабильность несущей системы. Все это доказывает важность обеспечения жесткости несущей системы багги. Помимо сравнительного анализа вариантов усиления кокпита также дан ряд практических рекомендаций для рассматриваемых вариантов. По результатам сравнительного анализа вариантов можно установить главенствующую роль усиления крыши кокпита как варианта, обеспечивающего не только наивысшую жесткость на кручение, но и наименьший вес. Все варианты согласуются с требованиями технического регламента соревнований (Приложение J, статья 253).",
author = "Баженов, {Е. Е.} and Буйначев, {Сергей Константинович} and Кустовский, {А. Н.}",
year = "2019",
doi = "10.31992/2074-0530-2019-39-1-24-28",
language = "Русский",
pages = "24--28",
journal = "ИЗВЕСТИЯ МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА МАМИ",
issn = "2074-0530",
publisher = "Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)",
number = "1 (39)",

}

TY - JOUR

T1 - СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДОПУСКАЕМЫХ ТЕХНИЧЕСКИМ РЕГЛАМЕНТОМ СОРЕВНОВАНИЙ ВАРИАНТОВ УСИЛЕНИЯ КОКПИТА БАГГИ КЛАССА Д2

AU - Баженов, Е. Е.

AU - Буйначев, Сергей Константинович

AU - Кустовский, А. Н.

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - В статье приведен сравнительный анализ различных вариантов усиления кокпита типовой рамы багги класса Д2 для режима закручивания вокруг продольной оси. Критериями оценки вариантов выступают жесткостно-весовые показатели. Пространственная рама багги подвержена действию разнообразных нагрузок и их сочетаний. Воздействие внешних сил вызывает в несущей системе багги сложнонапряженное состояние, характеризующееся как одновременным, так и поочередным действием изгибных и закручивающих усилий. Все это может приводить к таким деформациям и перемещениям элементов рамы, что закрепленные на ней узлы и агрегаты могут испытывать различные сбои в работе, а то и полностью выходить из строя (закрепленная на раме рулевая рейка очень чувствительна к деформациям, дифференциалы в местах своего крепления к раме за счет ее деформаций могут повреждаться, как и крепления бензобака, и места водителя и т.д.). Таким образом, становится очевидна важность придания раме багги необходимой жесткости для сопротивления эксплуатационным нагрузкам. Кроме того, недостаток жесткости приводит к возникновению повышенных напряжений в раме при различных режимах нагружения. Не стоит забывать и о характеристиках управляемости, на которые прямое влияние оказывает геометрическая стабильность несущей системы. Все это доказывает важность обеспечения жесткости несущей системы багги. Помимо сравнительного анализа вариантов усиления кокпита также дан ряд практических рекомендаций для рассматриваемых вариантов. По результатам сравнительного анализа вариантов можно установить главенствующую роль усиления крыши кокпита как варианта, обеспечивающего не только наивысшую жесткость на кручение, но и наименьший вес. Все варианты согласуются с требованиями технического регламента соревнований (Приложение J, статья 253).

AB - В статье приведен сравнительный анализ различных вариантов усиления кокпита типовой рамы багги класса Д2 для режима закручивания вокруг продольной оси. Критериями оценки вариантов выступают жесткостно-весовые показатели. Пространственная рама багги подвержена действию разнообразных нагрузок и их сочетаний. Воздействие внешних сил вызывает в несущей системе багги сложнонапряженное состояние, характеризующееся как одновременным, так и поочередным действием изгибных и закручивающих усилий. Все это может приводить к таким деформациям и перемещениям элементов рамы, что закрепленные на ней узлы и агрегаты могут испытывать различные сбои в работе, а то и полностью выходить из строя (закрепленная на раме рулевая рейка очень чувствительна к деформациям, дифференциалы в местах своего крепления к раме за счет ее деформаций могут повреждаться, как и крепления бензобака, и места водителя и т.д.). Таким образом, становится очевидна важность придания раме багги необходимой жесткости для сопротивления эксплуатационным нагрузкам. Кроме того, недостаток жесткости приводит к возникновению повышенных напряжений в раме при различных режимах нагружения. Не стоит забывать и о характеристиках управляемости, на которые прямое влияние оказывает геометрическая стабильность несущей системы. Все это доказывает важность обеспечения жесткости несущей системы багги. Помимо сравнительного анализа вариантов усиления кокпита также дан ряд практических рекомендаций для рассматриваемых вариантов. По результатам сравнительного анализа вариантов можно установить главенствующую роль усиления крыши кокпита как варианта, обеспечивающего не только наивысшую жесткость на кручение, но и наименьший вес. Все варианты согласуются с требованиями технического регламента соревнований (Приложение J, статья 253).

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=37128657

U2 - 10.31992/2074-0530-2019-39-1-24-28

DO - 10.31992/2074-0530-2019-39-1-24-28

M3 - Статья

SP - 24

EP - 28

JO - ИЗВЕСТИЯ МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА МАМИ

JF - ИЗВЕСТИЯ МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА МАМИ

SN - 2074-0530

IS - 1 (39)

ER -