Средства массовой информации как инструмент государственной информационной политики: модели взаимодействия власти и СМИ

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

Государственная информационная политика - важный аспект государственного управления в информационном обществе. Существуют разные институты, через которые реализуются меры государственной информационной политики. К ним можно отнести институты связей с общественностью, аналитические центры, институты культуры. Однако базовым механизмом реализации государственной информационной политики служат средства массовой информации. Именно они способны создавать информационную повестку, которая играет важнейшую роль при формировании общественного мнения. Поэтому контроль средств массовой коммуникации и содержания сообщений, транслируемых через них, одна из основных задач государственной информационной политики. СМИ разных уровней формируют медиасистему. Разные уровни медиасистемы требуют различных подходов к управлению. В статье приводятся основные модели взаимодействия СМИ и власти, которые составляют контекст реализации государственной информационной политики. Автор описывает некоторые уровни мадиасистемы, а также анализирует характерные особенности средств массовой информации каждого из этих уровней. Большая роль отводится основным механизмам управления средствами массовой информации при реализации задач государственной информационной политики. В статье дана их классификация и проведено описание.
Переведенное названиеMass media as a tool of state information policy: models of authority and media interaction
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)94-104
Число страниц11
ЖурналНаучный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук
Том16
Номер выпуска2
СостояниеОпубликовано - 2016

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Цитировать