Аннотация
Статья затрагивает категории «стереотип» и «идентичность», составляющие ядро национальной культуры. Авторы исходят из того, что стереотипы, возникшие в ходе исторического развития, создают клише для восприятия как собственного, так и чужого этноса, его особенностей и культуры. Отмечается и другая сторона стереотипов: они в то же время способствуют формированию собственной идентичности. В статье показаны особенности формирования культурных стереотипов, их влияние на формирование различных аспектов собственной идентичности в процессе этнической диверсификации по системе «свой / чужой»). Обосновано, что наличие стереотипов может как препятствовать, так и при определенных условиях способствовать восприятию внешней по отношению к данному этносу культуры. Доказана возможность существования множественной идентичности, формируемой на разных базовых основаниях (территориальной, этнической, конфессиональной и др.). Выявлено, что в ходе изучения иностранного языка целесообразно как использовать, так и разрушать сложившиеся стереотипы. В ходе исследования обосновано, что стереотипы во многом препятствуют формированию новых идентичностей, особенно в случае, когда новая идентичность носит наднациональный характер (как это предполагается в ходе формирования, в частности, новой «европейской идентичности»).
Переведенное название | Stereotipes of the National Culture and the "Identity" Problem in the Case of Globalization |
---|---|
Язык оригинала | Русский |
Страницы (с-по) | 205-215 |
Число страниц | 11 |
Журнал | Научный диалог |
Номер выпуска | 4 |
DOI | |
Состояние | Опубликовано - 2018 |
Ключевые слова
- stereotype of national culture
- identity
- self-perception
- integration
- inter-cultural communication
ГРНТИ
- 14.00.00 НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА
Уровень публикации
- Перечень ВАК