Стереотипы национальной культуры и проблема идентичности в условиях глобализации

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

Статья затрагивает категории «стереотип» и «идентичность», составляющие ядро национальной культуры. Авторы исходят из того, что стереотипы, возникшие в ходе исторического развития, создают клише для восприятия как собственного, так и чужого этноса, его особенностей и культуры. Отмечается и другая сторона стереотипов: они в то же время способствуют формированию собственной идентичности. В статье показаны особенности формирования культурных стереотипов, их влияние на формирование различных аспектов собственной идентичности в процессе этнической диверсификации по системе «свой / чужой»). Обосновано, что наличие стереотипов может как препятствовать, так и при определенных условиях способствовать восприятию внешней по отношению к данному этносу культуры. Доказана возможность существования множественной идентичности, формируемой на разных базовых основаниях (территориальной, этнической, конфессиональной и др.). Выявлено, что в ходе изучения иностранного языка целесообразно как использовать, так и разрушать сложившиеся стереотипы. В ходе исследования обосновано, что стереотипы во многом препятствуют формированию новых идентичностей, особенно в случае, когда новая идентичность носит наднациональный характер (как это предполагается в ходе формирования, в частности, новой «европейской идентичности»).
Переведенное названиеStereotipes of the National Culture and the "Identity" Problem in the Case of Globalization
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)205-215
Число страниц11
ЖурналНаучный диалог
Номер выпуска4
DOI
СостояниеОпубликовано - 2018

Ключевые слова

  • stereotype of national culture
  • identity
  • self-perception
  • integration
  • inter-cultural communication

ГРНТИ

  • 14.00.00 НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Цитировать