СТРАТЕГИЯ ПОЗИТИВНОЙ МЕДИАТИЗАЦИИ ВОЙНЫ ВО ВЬЕТНАМЕ (ПО МАТЕРИАЛАМ "ПРАВДЫ" И "КОМСОМОЛЬСКОЙ ПРАВДЫ" 1965 Г.)

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

Статья посвящена анализу стратегии позитивной медиатизации вьетнамской войны в советских СМИ. Теоретической основой работы является понятие медиатизация политики , которое сложилось как термин эпохи глобальной информатизации, когда восприятие общественных коллизий и их оценку активно формируют массмедиа. Проецирование этого понятия на события 1965-1973 гг. позволило выявить особенности освещения военного конфликта в советских СМИ, являвшихся рупором официальной власти. Материалом для исследования послужили газетные материалы «Правды» и «Комсомольской правды» за 1965 год, являющийся точкой отсчета начала военной помощи СССР борющемуся Вьетнаму. Найдены и охарактеризованы две полярные субстратегии медиатизации образа Вьетнама, опирающиеся на оппозицию свой - чужой : субстратегия героизации вьетнамского народа и субстратегия обвинения и осуждения внешнего агрессора - США. Оппозиция свой - чужой ценностно ориентирована. Репрезентация дихотомии свой - чужой средствами тоталитарного языка определила гипертрофированную и упрощенную оценочность в обозначении своих и чужих. Первая группа характеризуется абсолютно положительной оценкой, вторая - абсолютно отрицательной. Среди языковых средств реализации субстратегии обвинения и осуждения внешнего агрессора обнаружены оценочные эпитеты, метафорические номинации, политические ярлыки с отрицательно-оценочной коннотацией, заголовки-лозунги обвинительного и осуждающего типа. Субстратегия героизации вьетнамского народа сформировала общее представление о национальном характере вьетнамцев. Итогом положительной медиатизации вьетнамской войны стало обогащение смысла концепта Вьетнам. В русском языковом сознании сложились положительно оценочные представления о вьетнамцах как дружелюбной, трудолюбивой, героической нации, способной отстоять свою независимость.
Переведенное названиеSTRATEGY OF POSITIVE MEDIATIZATION OF WAR IN VIETNAM (BASED ON NEWSPAPERS "PRAVDA" AND "KOMSOMOL'SKAYA PRAVDA", 1965)
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)351-364
Число страниц14
ЖурналКоммуникативные исследования
Том7
Номер выпуска2
DOI
СостояниеОпубликовано - 2020

ГРНТИ

  • 16.00.00 ЯЗЫКОЗНАНИЕ

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «СТРАТЕГИЯ ПОЗИТИВНОЙ МЕДИАТИЗАЦИИ ВОЙНЫ ВО ВЬЕТНАМЕ (ПО МАТЕРИАЛАМ "ПРАВДЫ" И "КОМСОМОЛЬСКОЙ ПРАВДЫ" 1965 Г.)». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать