Проекты за года
Аннотация
В статье рассматривается проблема перехода от механистической к органической системе высшего образования. Показаны различия между двумя типами систем высшей школы. Цель статьи состоит в обосновании необходимости и возможности создания целостной системы высшего образования в макрорегионе (федеральном округе) как точки роста высшего образования в России. Объект исследования - сфера высшего образования в России и Уральском макрорегионе (УрФО). Предмет - разрывы и взаимосвязи между элементами системы высшего образования. Гипотеза исследования заключалась в предположении о том, что способом ее создания может стать переход к нелинейному развитию высшего образования в макрорегионе. Теоретический анализ в статье сопряжен с рассмотрением данных эмпирического исследования высшего образования, осуществленного в масштабах федерального округа (УрФО). Результаты показывают, что складываются предпосылки перехода к нелинейному развитию высшего образования за счет: формирования межвузовского сетевого взаимодействия; трансформации управления университетами; изменения траекторий академической мобильности с внешней (зарубежной) на внутреннюю (макрорегиональную); активного сотрудничества вузов со стейкхолдерами; принятия новых форматов высшего образования; усиления инновационности образовательного и научно-исследовательского процесса; внедрения новых принципов взаимодействия образовательных общностей в университетах, регионе и макрорегионе; разработки нормативного регулирования сетевого взаимодействия и нелинейного образования в университетах. Авторы приходят к выводу, что это и есть путь формирования органической, целостной системы высшего образования в макрорегионе, опыт которого в перспективе можно транслировать на другие округа.
Переведенное название | DOES A SYSTEM OF HIGHER EDUCATION EXIST IN RUSSIA? |
---|---|
Язык оригинала | Русский |
Страницы (с-по) | 76-86 |
Число страниц | 11 |
Журнал | Sotsiologicheskie Issledovaniya |
Номер выпуска | 11 |
DOI | |
Состояние | Опубликовано - 2017 |
Предметные области ASJC Scopus
- Sociology and Political Science
Предметные области WoS
- Социология
ГРНТИ
- 04.00.00 СОЦИОЛОГИЯ
Уровень публикации
- Перечень ВАК
Проекты
- 1 Завершено
-
Формирование нелинейной модели российского высшего образования в регионе в условиях экономической и социальной неопределенности
01/01/2016 → 31/12/2018
Проект: Проект-Грант