Аннотация
В статье анализируется опыт работы русского художника эмигранта Сергея Юрьевич Судейкина (1882-1946) над балетными спектаклями в Метрополитен-опере в Нью Йорке в 1920-е годы. На примере двух постановок на музыку И.Ф. Стравинского («Петрушка», 1925 и «Свадебка», 1929) рассматриваются особенности сценографического творчества Судейкина в этот период, прослеживается изменение его стилистики оформления балетных спектаклей, оценивается их значение для дальнейшей эволюции мастера, сумевшего органично войти в контекст другой культуры. На основе архивных документальных и визуальным материалов, публикаций тех лет и современных исследований делается попытка реконструировать визуальный облик постановок, незаслуженно отодвинутых в истории театрально-декорационного искусства в тень их более известных аналогов дягилевской антрепризы: спектаклей А. Бенуа - М. Фокина - И. Стравинского («Петрушка», 1911) и Б. Нижинской - Н. Гончаровой - И. Стравинского («Свадебка», 1923).
Переведенное название | SET DESIGN BY SERGE SUDEIKIN ON AMERICAN STAGE IN THE 1920s: RUSSIAN BALLETS OF IGOR STRAVINSKY IN METRPOLITAN OPERA |
---|---|
Язык оригинала | Русский |
Страницы (с-по) | 16 |
Число страниц | 1 |
Журнал | Архитектон: известия вузов |
Номер выпуска | 4(60) |
Состояние | Опубликовано - 2017 |
ГРНТИ
- 67.00.00 СТРОИТЕЛЬСТВО. АРХИТЕКТУРА
Уровень публикации
- Перечень ВАК