СЦЕНОГРАФИЯ СЕРГЕЯ СУДЕЙКИНА НА АМЕРИКАНСКОЙ СЦЕНЕ В 1920-Е ГОДЫ: РУССКИЕ БАЛЕТЫ ИГОРЯ СТРАВИНСКОГО В МЕТРОПОЛИТЕН ОПЕРЕ

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

В статье анализируется опыт работы русского художника эмигранта Сергея Юрьевич Судейкина (1882-1946) над балетными спектаклями в Метрополитен-опере в Нью Йорке в 1920-е годы. На примере двух постановок на музыку И.Ф. Стравинского («Петрушка», 1925 и «Свадебка», 1929) рассматриваются особенности сценографического творчества Судейкина в этот период, прослеживается изменение его стилистики оформления балетных спектаклей, оценивается их значение для дальнейшей эволюции мастера, сумевшего органично войти в контекст другой культуры. На основе архивных документальных и визуальным материалов, публикаций тех лет и современных исследований делается попытка реконструировать визуальный облик постановок, незаслуженно отодвинутых в истории театрально-декорационного искусства в тень их более известных аналогов дягилевской антрепризы: спектаклей А. Бенуа - М. Фокина - И. Стравинского («Петрушка», 1911) и Б. Нижинской - Н. Гончаровой - И. Стравинского («Свадебка», 1923).
Переведенное названиеSET DESIGN BY SERGE SUDEIKIN ON AMERICAN STAGE IN THE 1920s: RUSSIAN BALLETS OF IGOR STRAVINSKY IN METRPOLITAN OPERA
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)16
Число страниц1
ЖурналАрхитектон: известия вузов
Номер выпуска4(60)
СостояниеОпубликовано - 2017

ГРНТИ

  • 67.00.00 СТРОИТЕЛЬСТВО. АРХИТЕКТУРА

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «СЦЕНОГРАФИЯ СЕРГЕЯ СУДЕЙКИНА НА АМЕРИКАНСКОЙ СЦЕНЕ В 1920-Е ГОДЫ: РУССКИЕ БАЛЕТЫ ИГОРЯ СТРАВИНСКОГО В МЕТРОПОЛИТЕН ОПЕРЕ». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать