ТЕЗИС ХАЙДЕГГЕРА О БЫТИИ: К ВОПРОСУ ОБ ОНТОЛОГИЧЕСКОМ РАЗЛИЧИИ БЫТИЯ И СУЩЕГО

Результат исследований: Вклад в журналСтатьяНаучно-исследовательскаярецензирование

Аннотация

Хорошо известно, что Хайдеггер в своей философии продумывает одну единственную мысль - мысль о бытии. Уже Аристотель полагал познание бытия («сущего как сущего») первой и единственной целью философии. В этом смысле Хайдеггер выступает как вполне традиционный мыслитель, пытающийся вскрыть и выразить подлинное содержание философии. Вместе с тем он претендует на уникальность в постановке вопроса о бытии, поскольку классическая метафизика не мыслит бытия как такового, предав его забвению, и представляет «бытие» исключительно как «бытие сущего». Таким образом, Хайдеггер ставит перед собой амбициозную задачу, связанную с переосмыслением «старой» и построением «новой» метафизики, которая будет мыслить бытие как таковое, отличное от сущего. В этой статье представлено рассмотрение двух положений Хайдеггера о бытии, которые он представляет в «Бытии и времени», содержащих видимое противоречие: «бытие не есть определенного рода сущее» и «бытие всегда есть бытие сущего». По мнению автора статьи, эти тезисы, рассмотренные в их единстве, открывают пути к схватыванию общей ориентации хайдеггеровской философии на бытие как таковое.
Переведенное названиеHeidegger’s thesis about being: on the ontological difference between being and existence
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)43-51
ЖурналКонтекст и рефлексия: философия о мире и человеке
Том7
Номер выпуска5A
СостояниеОпубликовано - 2018

Отпечаток

Ontological Difference
Metaphysics
Philosophy
Martin Heidegger
Thinkers
Contradictory
Thought
Aristotle
Cognition

ГРНТИ

  • 02.00.00 ФИЛОСОФИЯ

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Цитировать

@article{af5c3dafbfc74e6c875af22aa777ad45,
title = "ТЕЗИС ХАЙДЕГГЕРА О БЫТИИ: К ВОПРОСУ ОБ ОНТОЛОГИЧЕСКОМ РАЗЛИЧИИ БЫТИЯ И СУЩЕГО",
abstract = "Хорошо известно, что Хайдеггер в своей философии продумывает одну единственную мысль - мысль о бытии. Уже Аристотель полагал познание бытия («сущего как сущего») первой и единственной целью философии. В этом смысле Хайдеггер выступает как вполне традиционный мыслитель, пытающийся вскрыть и выразить подлинное содержание философии. Вместе с тем он претендует на уникальность в постановке вопроса о бытии, поскольку классическая метафизика не мыслит бытия как такового, предав его забвению, и представляет «бытие» исключительно как «бытие сущего». Таким образом, Хайдеггер ставит перед собой амбициозную задачу, связанную с переосмыслением «старой» и построением «новой» метафизики, которая будет мыслить бытие как таковое, отличное от сущего. В этой статье представлено рассмотрение двух положений Хайдеггера о бытии, которые он представляет в «Бытии и времени», содержащих видимое противоречие: «бытие не есть определенного рода сущее» и «бытие всегда есть бытие сущего». По мнению автора статьи, эти тезисы, рассмотренные в их единстве, открывают пути к схватыванию общей ориентации хайдеггеровской философии на бытие как таковое.",
author = "Макакенко, {Яна Александровна}",
year = "2018",
language = "Русский",
volume = "7",
pages = "43--51",
journal = "Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке",
issn = "2223-5485",
publisher = "Общество с ограниченной ответственностью {"}Аналитика Родис{"}",
number = "5A",

}

ТЕЗИС ХАЙДЕГГЕРА О БЫТИИ: К ВОПРОСУ ОБ ОНТОЛОГИЧЕСКОМ РАЗЛИЧИИ БЫТИЯ И СУЩЕГО. / Макакенко, Яна Александровна.

В: Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке, Том 7, № 5A, 2018, стр. 43-51.

Результат исследований: Вклад в журналСтатьяНаучно-исследовательскаярецензирование

TY - JOUR

T1 - ТЕЗИС ХАЙДЕГГЕРА О БЫТИИ: К ВОПРОСУ ОБ ОНТОЛОГИЧЕСКОМ РАЗЛИЧИИ БЫТИЯ И СУЩЕГО

AU - Макакенко, Яна Александровна

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - Хорошо известно, что Хайдеггер в своей философии продумывает одну единственную мысль - мысль о бытии. Уже Аристотель полагал познание бытия («сущего как сущего») первой и единственной целью философии. В этом смысле Хайдеггер выступает как вполне традиционный мыслитель, пытающийся вскрыть и выразить подлинное содержание философии. Вместе с тем он претендует на уникальность в постановке вопроса о бытии, поскольку классическая метафизика не мыслит бытия как такового, предав его забвению, и представляет «бытие» исключительно как «бытие сущего». Таким образом, Хайдеггер ставит перед собой амбициозную задачу, связанную с переосмыслением «старой» и построением «новой» метафизики, которая будет мыслить бытие как таковое, отличное от сущего. В этой статье представлено рассмотрение двух положений Хайдеггера о бытии, которые он представляет в «Бытии и времени», содержащих видимое противоречие: «бытие не есть определенного рода сущее» и «бытие всегда есть бытие сущего». По мнению автора статьи, эти тезисы, рассмотренные в их единстве, открывают пути к схватыванию общей ориентации хайдеггеровской философии на бытие как таковое.

AB - Хорошо известно, что Хайдеггер в своей философии продумывает одну единственную мысль - мысль о бытии. Уже Аристотель полагал познание бытия («сущего как сущего») первой и единственной целью философии. В этом смысле Хайдеггер выступает как вполне традиционный мыслитель, пытающийся вскрыть и выразить подлинное содержание философии. Вместе с тем он претендует на уникальность в постановке вопроса о бытии, поскольку классическая метафизика не мыслит бытия как такового, предав его забвению, и представляет «бытие» исключительно как «бытие сущего». Таким образом, Хайдеггер ставит перед собой амбициозную задачу, связанную с переосмыслением «старой» и построением «новой» метафизики, которая будет мыслить бытие как таковое, отличное от сущего. В этой статье представлено рассмотрение двух положений Хайдеггера о бытии, которые он представляет в «Бытии и времени», содержащих видимое противоречие: «бытие не есть определенного рода сущее» и «бытие всегда есть бытие сущего». По мнению автора статьи, эти тезисы, рассмотренные в их единстве, открывают пути к схватыванию общей ориентации хайдеггеровской философии на бытие как таковое.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=36965042

M3 - Статья

VL - 7

SP - 43

EP - 51

JO - Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке

JF - Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке

SN - 2223-5485

IS - 5A

ER -