Топонимическое имиджирование городских пространственных объектов

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению процессов топонимической номинации в отношении городских пространственных объектов с точки зрения современного маркетинга территорий и брендинга. Автор опирается на определение имиджа места как рационально формируемого образа и постулирует значимость топонимического имиджирования для осуществления топонимических практик в условиях рыночной экономики и трансформации социокультурной среды. Целью статьи явлется анализ фактов топонимического нейминга, направленного на управление восприятием образов пространственных объектов и сочетающегося с трансляцией имиджевой семантики в медийных текстах. Основ ной языковой материал работы представлен топонимами Екатеринбурга, в качестве дополнительного материала привлекаются топонимы иных городов. Научная новизна исследования обусловлена применением методов дискурсивного анализа для объяснения имиджевой платформы топонимического означивания, которая репрезентируется как в номинативных решениях, так и в семиотике материального ландшафта и дискурсах стейкхолдеров (заинтересованных субъектов), вовлеченных в продвижение локаций. Способы топонимического имиджевого нейминга в ходе позиционирования и продвижения локаций раскрываются в номинировании коммерческой жилой недвижимости, территорий сосредоточения престижных объектов бизнес-деятельности, досуговых и спортивных площадок. Это позволяет представить имиджевые номинативные техники для топореалий, соотнесенных с разными сферами общественных отношений. Отмечается включенность имиджевой номинации в процессы коммодификации пространства, с которыми автор связывает не только стоимостную составляющую, но и повышение социальной ценности участков городского ландшафта. Оценивается возрастающая продуктивность условно-символического принципа называния, что, по мнению автора, сближает и уподобляет разработку индивидуализирующих компонентов в эргонимической и топонимической номинации. Результаты объяснения лингвистического и общесемиотического аспектов топонимического имиджирования призваны способствовать решению проблемных вопросов прикладной топонимики и развития муниципальной топонимической политики.
Переведенное названиеToponymic Image-Building for Urban Locations
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)263-278
Число страниц16
ЖурналVoprosy Onomastiki
Том17
Номер выпуска3
DOI
СостояниеОпубликовано - 2020

Предметные области ASJC Scopus

  • Language and Linguistics
  • Связь
  • Linguistics and Language

Предметные области WoS

  • Языкознание и лингвистика

ГРНТИ

  • 16.00.00 ЯЗЫКОЗНАНИЕ

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «Топонимическое имиджирование городских пространственных объектов». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать