Проекты за года
Аннотация
Приводятся результаты социопсихологического опроса по теме школьной травли. Основной целью работы является освещение симптоматики буллинга, а также поиск его процессуальной составляющей. Ни одна травля не начинается без причины, однако на данный момент в российских школах не существует единой системы выявления, предупреждения и работы с буллингом, что может в крайних случаях привести к исходам, подобным 11 мая 2021 г. (теракт в гимназии Казани). Представлены материалы исследования, проведенного на выборке учащихся школ и учреждений среднего профессионального образования Свердловской области (N = 1762). Полученные результаты демонстрируют распространенность феномена буллинга в школах и показывают, что буллинг - это процесс, направленный на создание иерархии. Он начинается с определения «лидера» и «аутсайдера», а затем внедряет окружающих в созданную систему. При этом в качестве «жертв» сталкивались с травлей в школе 35,5 % респондентов, «преследователями» становились 15,7 %, присоединялись к уже организованной травле 11,5 % опрошенных и становились «свидетелями» 42 %. Более того, 33 % респондентов хотя бы раз в жизни наблюдали высмеивание от преподавателя, при этом свидетелями того, как преподаватели призывают учеников отказываться с кемто взаимодействовать, становились только 10,8 %. «Преследователи» инициируют буллинг в школе, руководствуясь собственной неприязнью к «жертве» или же обвиняют «жертву» в виктимном поведении. Также было продемонстрировано, что основной стратегией «жертв» и «свидетелей» является бездействие, в то время как «преследователи» обосновывают свое поведение личной неприязнью к «жертве» или ее виктимностью.
Переведенное название | BULLYING WITHIN SCHOOL WALLS: RESULTS OF A SOCIO-PSYCHOLOGICAL SURVEY |
---|---|
Язык оригинала | Русский |
Страницы (с-по) | 26-34 |
Число страниц | 9 |
Журнал | Вопросы психологии |
Том | 68 |
Номер выпуска | 3 |
Состояние | Опубликовано - 2022 |
ГРНТИ
- 15.00.00 ПСИХОЛОГИЯ
Уровень публикации
- Russian Science Citation Index
- Перечень ВАК
Fingerprint
Подробные сведения о темах исследования «ТРАВЛЯ В ШКОЛЬНЫХ СТЕНАХ: РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).Проекты
- 1 Завершено
-
Построение фундаментальной модели цифровой трансформации системы общего образования при использовании цифровой платформы результативного образования
13/11/2019 → 31/10/2022
Проект: Проект-Грант