ТРАНСАКЦИОННЫЕ ИЗДЕРЖКИ НА ИНТЕРНЕТ-РЫНКЕ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА МАРКЕТИНГОВЫЕ ИНСТИТУТЫ

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

Экономический обмен за последние годы претерпел кардинальные изменения. Электронные платежные инструменты предоставили участникам экономических отношений на различных рынках возможность ускорить процесс заключения сделки, что привело к снижению трансакционных издержек на интернет-рынке. Исследований в области изучения величины трансакционных издержек достаточно много, чего не скажешь об исследованиях, связанных с подобного рода издержками на интернет-рынке. Цель статьи - показать влияние величины трансакционных издержек на формирование базовых маркетинговых институтов интернет-фирм, а именно на продуктовую и ценовую политики. В начале статьи дан краткий экскурс в теорию трансакционных издержек, рассмотрены мнения различных исследователей, специализирующихся на экономике интернет-рынка. Приведены результаты исследования, связанного с влиянием трансакционных издержек на товарную политику интернет-фирм. Показана связь между трансакционными издержками и информационностью интернет-товаров - способностью товаров содержать тот или иной вид информации. Представлено условие оптимальности реализации товарной политики для фирмы, работающей на интернет-рынке, при учете которого можно получить стратегическое преимущество перед конкурентами. Дан обзор современных исследований в области ценообразования на интернет-рынке. Автор связывает типологию трансакционных издержек, разработанную им ранее, с базовой моделью ценообразования в Интернет.
Переведенное названиеTRANSACTION COSTS ON THE INTERNET MARKET AND THEIR IMPACT ON MARKETING INSTITUTIONS
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)166-176
Число страниц11
ЖурналВестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки
Номер выпуска2
DOI
СостояниеОпубликовано - 2018

ГРНТИ

  • 06.00.00 ЭКОНОМИКА И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «ТРАНСАКЦИОННЫЕ ИЗДЕРЖКИ НА ИНТЕРНЕТ-РЫНКЕ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА МАРКЕТИНГОВЫЕ ИНСТИТУТЫ». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать