«ТУРИЗМ ПАМЯТИ» КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ФРАНЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ)

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

В статье рассматривается одно из направлений коммеморативных практик - туризм памяти и практика его использования в качестве обучающей технологии для современных французских школьников. Туризм памяти в последние десятилетия приобрел особенную популярность во многих европейских странах. Поскольку Франция, по мнению руководства Миссии по празднованию Столетия, «имела печальную привилегию стать основным полем битвы Первой мировой войны», юбилей 2014 г. стимулировал развитие туристических маршрутов, связанных с местами памяти Великой войны. Несмотря на то, что «памятный туризм» играет значительную роль в развитии региональной экономики Франции, в последнее время его потенциал стал широко использоваться в сфере образования. Так, Дирекция наследия, памяти и архивов, входящая в структуру Министерства обороны Франции, выступила инициатором развития «образовательного туризма памяти», создавая туристические маршруты для школьников и студентов, поощряя молодое поколение образовательными поездками и премиями за вклад в цифровое оснащение туристических маршрутов и музейных экспозиций. Автор приходит к выводу, что сегодня в сфере образовательного туризма господствует официальный, национально-патриотический, взгляд на события Первой мировой войны, так как альтернативные коммеморации с привлечением туристических маршрутов фактически отсутствуют.
Переведенное названиеMEMORY TOURISM AS A PEDAGOGICAL TECHNOLOGY IN FRANCE (ON THE EXAMPLE OF THE FIRST WORLD WAR)
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)177-181
Число страниц5
ЖурналКлио
Номер выпуска3 (171)
СостояниеОпубликовано - 2021

ГРНТИ

  • 03.00.00 ИСТОРИЯ И ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования ««ТУРИЗМ ПАМЯТИ» КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ФРАНЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ)». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать