УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ И ГЕНЕРАЦИЯ ЗНАНИЙ: ОСНОВНЫЕ РИСКИ СОВРЕМЕННОГО ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вера Анатольевна Жилина, Нина Владимировна Кузнецова, Елизавета Алексеевна Жилина

Результат исследований: Вклад в журналСтатьярецензирование

2 Цитирования (Scopus)

Аннотация

Статья посвящена анализу состояния современного гуманитарного образования. На основании исследования основных условий развития российской системы образования определены причины необходимости разработки новых федеральных государственных образовательных стандартов, их преимущества и недостатки. Особо отмечено, что коммуникационное общество в целом актуализирует проблематику субъект-субъектных отношений в социальной сфере и, соответственно, повышает значимость решения всех проблем образования в общей логике развития страны. При этом значима обратная детерминация: субъект образовательного процесса влияет на состояние тех социальных сфер, в которые включен. В этой связи высказывается предположение, что в настоящее время система образования представляет собой диалектическое единство генерации знания и процессов управления им. В этом контексте предпринята попытка концептуализации основных рисков гуманитарного образования. Показана значимость междисциплинарных исследований особенностей критической рефлексии, лингвистического поля субъекта, состояния академического знания. Очерчены основные контуры минимизации выделенных рисков развития образования.
Переведенное названиеKnowledge management and knowledge regenerating: Main risks of modern liberal arts education
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)18-26
Число страниц9
ЖурналПерспективы науки и образования
Том36
Номер выпуска6
DOI
СостояниеОпубликовано - 1 ноя 2018

Предметные области ASJC Scopus

  • Education
  • Philosophy

ГРНТИ

  • 14.35.00 Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint

Подробные сведения о темах исследования «УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ И ГЕНЕРАЦИЯ ЗНАНИЙ: ОСНОВНЫЕ РИСКИ СОВРЕМЕННОГО ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать