Управление процессами политической коммуникации в период медиаконвергенции: в поисках концептуального подхода

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

Цель. Изучение функционирования политической коммуникации в условиях медиаконвергенции и выявление комплекса проблем, этому функционированию препятствующих. Методы. В исследовании задействованы группы методов, посредством которых были получены объективные результаты. Метод системного подхода позволил проанализировать составные элементы понятийно-категориального аппарата, куда вошли такие концепты как «медиаконвергенция», «политическая коммуникация». Метод исторического анализа позволил рассмотреть то, как происходило становление понимания феномена медиаконвергенции в зарубежной и отечественной академической литературе. К изучению привлекались данные, полученные автором в ходе контент-анализа, который позволил осуществить сбор эмпирических данных по теме настоящей работы (анализ текстового массива, мультимедийных функций как на официальных сайтах правительственных учреждений, так и на других площадках в Сети - социальные сети, блоги). Научная новизна. Научная новизна заключается в том, что в данном исследовании впервые предпринимается попытка ввести в терминологический аппарат политической коммуникативистики такое понятие как «медиаконвергенция» и рассмотреть, как происходит взаимодействие данного феномена с процессами политической коммуникации. Результаты. Исходя из результатов работы, выявлено, что медиаконвергенция, как процесс многокомплексный, включает в себя технологический и социальный уровни. Исследование новых форм политической коммуникации происходило в контексте этих двух измерений, что позволило обозначить ключевые тенденции. В частности, доказано, что образование новых форм политического выражение детерминировано в большей степени социальными (в частности, внутриинституциональными), а не технологическими условиями. Приведенный комплекс проблем ярко демонстрирует все те трудности, которые препятствуют переводу государственных услуг в электронный формат.
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)14-22
Число страниц9
ЖурналВопросы управления
Номер выпуска3(21)
СостояниеОпубликовано - 2016

    Fingerprint

ГРНТИ

  • 11.00.00 ПОЛИТИКА И ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Цитировать