УРАЛЬСКАЯ СЕМАНТИЧЕСКАЯ ШКОЛА

Юрий Викторович Казарин, Елена В. Петрухина

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

В статье рассмотрено формирование Уральской семантической школы (далее - УСШ) и достигнутые ею основные результаты. Руководитель школы - заслуженный деятель науки РФ профессор Л.Г. Бабенко. В истории школы прослеживаются три этапа: 1. Основание и становление (90-е годы ХХ в.); 2. Разработка концепций идеографических словарей (10-е годы ХХI в.); 3. Развитие комплексных междисциплинарных исследований (20-е годы ХХ1 в). За весь период сформирован состав школы, защищено 10 докторских и около 40 кандидатских диссертаций, опубликовано 22 идеографических словаря, 30 монографий, 15 учебников и учебных пособий, 22 сборника научных статей и материалов конференций. Научная деятельность осуществлена в двух направлениях: 1) фундаментальное исследование актуальных проблем семантики слова, предложения и текста и 2) лексикографическая параметризация полученных результатов с использованием компьютерных технологий. Доминирующая тема - «Идеографическая лексикография: новые типы словарей и их роль в сохранении и развитии русской национальной культуры». Достигнуты серьезные научные результаты в ее теоретической разработке и подготовке принципиально новых для русской и зарубежной лексикографии различных идеографических словарей: 1) словарей-тезаурусов списочного типа (словарей русских прилагательных, синонимов русского языка); 2) толково-идеографических словарей (словарей русских глаголов, существительных, синонимов, глагольных предложений, ключевых концептов и др.). В перспективе - создание Универсального идеографического словаря. Большого толкового словаря синонимико-антонимических комплексов.
Переведенное названиеURAL SEMANTIC SCHOOL
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)95-104
Число страниц10
ЖурналВестник Московского университета. Серия 9: Филология
Номер выпуска1
СостояниеОпубликовано - 2020

ГРНТИ

  • 16.01.00 Общие вопросы языкознания

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «УРАЛЬСКАЯ СЕМАНТИЧЕСКАЯ ШКОЛА». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать