УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ИСТОРИИ (ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XVIII - НАЧАЛО XIX В.) О ПРОИСХОЖДЕНИИ ВАРЯЖСКОЙ РУСИ И ОБРАЗОВАНИИ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

Проанализированы концепции учебной литературы второй половины XVIII - начала XIX в. по вопросам этнического происхождения варяжской Руси и роли варягов в образовании Древнерусского государства. Автор приходит к выводу, что в учебниках нашли отражение все значимые версии происхождения варяжской Руси, бытовавшие в научной литературе того времени. Несмотря на то, что во второй половине XVIII в. было написано множество новых учебников, наибольшую популярность сохранял «Синопсис» и его видение ранней истории Древней Руси.
Переведенное название Educational literature (the second half of 18th - early 19th century) on the emergence of the Early Russian state and the origin of the Varangian Rus
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)32-35
ЖурналВестник Томского государственного университета. История
Номер выпуска4 (20)
СостояниеОпубликовано - 2012

ГРНТИ

  • 03.00.00 ИСТОРИЯ И ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ИСТОРИИ (ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XVIII - НАЧАЛО XIX В.) О ПРОИСХОЖДЕНИИ ВАРЯЖСКОЙ РУСИ И ОБРАЗОВАНИИ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать