Аннотация
Рассматривается актуальность формирования иноязычной коммуникативной профессиональной компетенции у студентов информационно-коммуникационных направлений подготовки. Дается определение данной компетенции, рассматривается процесс обучения студентов иностранному языку для профессиональных целей и методика организации процесса обучения. Иноязычная коммуникативная профессиональная компетенция рассматривается как многокомпонентная, которая объединяет иноязычную, коммуникативную, образовательную, межкультурную и профессиональную компетенции. Иноязычная коммуникативная профессиональная компетенция определяется как способность и готовность студентов осуществлять иноязычное общение с учетом основных лингвистических особенностей иностранного языка для развития имеющихся профессиональных знаний посредством изучения необходимого материала на иностранном языке, их анализа, сравнения и выявления перспективных изменений в профессиональной сфере, обсуждения результатов полученных знаний для решения основных задач в профессиональной деятельности. Представлен опыт использования учебнометодического комплекса Infotech English for Computer Users для формирования иноязычной коммуникативной профессиональной компетенции у студентов информационно-коммуникационных направлений подготовки. Различные разделы учебника направлены на формирование каждого компонента иноязычной коммуникативной профессиональной компетенции. Неоспоримым достоинством является и тот факт, что учебно-методический комплекс направлен на развитие всех видов речевой деятельности. Организация учебного материала в учебном пособии позволяет преподавателю самостоятельно выстраивать работу в зависимости от уровня владения иностранным языком студентами и требований к результатам обучения. Представлено подробное описание всех разделов учебно-методического комплекса, содержание которых способствует формированию и развитию каждого компонента иноязычной коммуникативной профессиональной компетенции.
Переведенное название | TEACHING MATERIALS “INFOTECH ENGLISH FOR COMPUTER USERS” AS THE AID FOR FORMING FOREIGN LANGUAGE COMMUNICATIVE PROFESSIONAL COMPETENCE IN STUDENTS OF INFORMATION AND COMMUNICATION TRAINING PROGRAMS |
---|---|
Язык оригинала | Русский |
Страницы (с-по) | 149-155 |
Число страниц | 7 |
Журнал | Вестник Томского государственного педагогического университета |
Номер выпуска | 7(196) |
DOI | |
Состояние | Опубликовано - 2018 |
Уровень публикации
- Перечень ВАК