ФИЛОСОФИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ: К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

Данная статья посвящена междисциплинарной проблеме взаимообусловленности, взаимодействия и взаиморегулирования философии лингвистического познания и философии лингвистического образования на базе социокультурной специфики третьего тысячелетия, в условиях постнеклассической науки и полипарадигмальной концепции философии науки и науковедения. Устанавливается социальный заказ на их «сопряжение». Анализируются традиции в философии языка и философии лингвистики. Обосновывается единство функций философии лингвистического познания: онтологической, гносеологической (эпистемический) и методологической. Раскрываются дискуссионность и инновационность предлагаемой нами системной методологии современной полипарадигмальной лингвистики, которая состоит в том, что, во-первых, эпистемическая ситуация рассматривается в нашей концепции как метамодель познавательного процесса, что позволяет уточнить структуру лингвистического метода: узуальная трехчастная структура метода ( методология ↔ метод ↔ методика ) дополняется четвертым компонентом «технология», который обусловлен императивом современной техногенной цивилизации; во-вторых, в отличие от традиционной трехуровневой системы научных методов ( философские → общенаучные и частнонаучные ) обоснована субординированная иерархическая структура системной лингвистической методологии, включающая девять методологических уровней, взаимосвязь и взаимозависимость которых создает единое целое полипарадигмальной лингвистики и обеспечивает ее связь с когнитивными ресурсами современной культуры; в-третьих, впервые дисциплинарные лингвистические методы систематизируются с позиции парадигмальности / непарадигмальности: макропарадигмальные, частнопарадигмальные и непарадигмальные. Все это обусловливает необходимость продолжения реформирования языкового образования, его лингводидактики и методики.
Переведенное названиеTHE PHILOSOPHY OF LINGUISTIC COGNITION AND EDUCATION: ON PROBLEM STATEMENT
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)24-37
Число страниц14
ЖурналПедагогическое образование в России
Номер выпуска7
СостояниеОпубликовано - 2017

ГРНТИ

  • 16.00.00 ЯЗЫКОЗНАНИЕ

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «ФИЛОСОФИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ: К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать