ФИЛОСОФИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ: К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ

Результат исследований: Вклад в журналСтатьяНаучно-исследовательскаярецензирование

Аннотация

Данная статья посвящена междисциплинарной проблеме взаимообусловленности, взаимодействия и взаиморегулирования философии лингвистического познания и философии лингвистического образования на базе социокультурной специфики третьего тысячелетия, в условиях постнеклассической науки и полипарадигмальной концепции философии науки и науковедения. Устанавливается социальный заказ на их «сопряжение». Анализируются традиции в философии языка и философии лингвистики. Обосновывается единство функций философии лингвистического познания: онтологической, гносеологической (эпистемический) и методологической. Раскрываются дискуссионность и инновационность предлагаемой нами системной методологии современной полипарадигмальной лингвистики, которая состоит в том, что, во-первых, эпистемическая ситуация рассматривается в нашей концепции как метамодель познавательного процесса, что позволяет уточнить структуру лингвистического метода: узуальная трехчастная структура метода ( методология ↔ метод ↔ методика ) дополняется четвертым компонентом «технология», который обусловлен императивом современной техногенной цивилизации; во-вторых, в отличие от традиционной трехуровневой системы научных методов ( философские → общенаучные и частнонаучные ) обоснована субординированная иерархическая структура системной лингвистической методологии, включающая девять методологических уровней, взаимосвязь и взаимозависимость которых создает единое целое полипарадигмальной лингвистики и обеспечивает ее связь с когнитивными ресурсами современной культуры; в-третьих, впервые дисциплинарные лингвистические методы систематизируются с позиции парадигмальности / непарадигмальности: макропарадигмальные, частнопарадигмальные и непарадигмальные. Все это обусловливает необходимость продолжения реформирования языкового образования, его лингводидактики и методики.
Переведенное названиеTHE PHILOSOPHY OF LINGUISTIC COGNITION AND EDUCATION: ON PROBLEM STATEMENT
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)24-37
Число страниц14
ЖурналПедагогическое образование в России
Номер выпуска7
СостояниеОпубликовано - 2017

Отпечаток

cognition
linguistics
education
interdependence
methodology
philosophy of language
sociology of science
philosophy
language education
philosophy of science
interconnection
social control
civilization
paradigm
interaction
science
resources

ГРНТИ

  • 16.00.00 ЯЗЫКОЗНАНИЕ

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Цитировать

@article{91c645a8add9415798a6209fc45e5849,
title = "ФИЛОСОФИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ: К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ",
abstract = "Данная статья посвящена междисциплинарной проблеме взаимообусловленности, взаимодействия и взаиморегулирования философии лингвистического познания и философии лингвистического образования на базе социокультурной специфики третьего тысячелетия, в условиях постнеклассической науки и полипарадигмальной концепции философии науки и науковедения. Устанавливается социальный заказ на их «сопряжение». Анализируются традиции в философии языка и философии лингвистики. Обосновывается единство функций философии лингвистического познания: онтологической, гносеологической (эпистемический) и методологической. Раскрываются дискуссионность и инновационность предлагаемой нами системной методологии современной полипарадигмальной лингвистики, которая состоит в том, что, во-первых, эпистемическая ситуация рассматривается в нашей концепции как метамодель познавательного процесса, что позволяет уточнить структуру лингвистического метода: узуальная трехчастная структура метода ( методология ↔ метод ↔ методика ) дополняется четвертым компонентом «технология», который обусловлен императивом современной техногенной цивилизации; во-вторых, в отличие от традиционной трехуровневой системы научных методов ( философские → общенаучные и частнонаучные ) обоснована субординированная иерархическая структура системной лингвистической методологии, включающая девять методологических уровней, взаимосвязь и взаимозависимость которых создает единое целое полипарадигмальной лингвистики и обеспечивает ее связь с когнитивными ресурсами современной культуры; в-третьих, впервые дисциплинарные лингвистические методы систематизируются с позиции парадигмальности / непарадигмальности: макропарадигмальные, частнопарадигмальные и непарадигмальные. Все это обусловливает необходимость продолжения реформирования языкового образования, его лингводидактики и методики.",
author = "Комарова, {Зоя Ивановна}",
year = "2017",
language = "Русский",
pages = "24--37",
journal = "Педагогическое образование в России",
issn = "2079-8717",
publisher = "Уральский государственный педагогический университет",
number = "7",

}

ФИЛОСОФИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ: К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ. / Комарова, Зоя Ивановна.

В: Педагогическое образование в России, № 7, 2017, стр. 24-37.

Результат исследований: Вклад в журналСтатьяНаучно-исследовательскаярецензирование

TY - JOUR

T1 - ФИЛОСОФИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ: К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ

AU - Комарова, Зоя Ивановна

PY - 2017

Y1 - 2017

N2 - Данная статья посвящена междисциплинарной проблеме взаимообусловленности, взаимодействия и взаиморегулирования философии лингвистического познания и философии лингвистического образования на базе социокультурной специфики третьего тысячелетия, в условиях постнеклассической науки и полипарадигмальной концепции философии науки и науковедения. Устанавливается социальный заказ на их «сопряжение». Анализируются традиции в философии языка и философии лингвистики. Обосновывается единство функций философии лингвистического познания: онтологической, гносеологической (эпистемический) и методологической. Раскрываются дискуссионность и инновационность предлагаемой нами системной методологии современной полипарадигмальной лингвистики, которая состоит в том, что, во-первых, эпистемическая ситуация рассматривается в нашей концепции как метамодель познавательного процесса, что позволяет уточнить структуру лингвистического метода: узуальная трехчастная структура метода ( методология ↔ метод ↔ методика ) дополняется четвертым компонентом «технология», который обусловлен императивом современной техногенной цивилизации; во-вторых, в отличие от традиционной трехуровневой системы научных методов ( философские → общенаучные и частнонаучные ) обоснована субординированная иерархическая структура системной лингвистической методологии, включающая девять методологических уровней, взаимосвязь и взаимозависимость которых создает единое целое полипарадигмальной лингвистики и обеспечивает ее связь с когнитивными ресурсами современной культуры; в-третьих, впервые дисциплинарные лингвистические методы систематизируются с позиции парадигмальности / непарадигмальности: макропарадигмальные, частнопарадигмальные и непарадигмальные. Все это обусловливает необходимость продолжения реформирования языкового образования, его лингводидактики и методики.

AB - Данная статья посвящена междисциплинарной проблеме взаимообусловленности, взаимодействия и взаиморегулирования философии лингвистического познания и философии лингвистического образования на базе социокультурной специфики третьего тысячелетия, в условиях постнеклассической науки и полипарадигмальной концепции философии науки и науковедения. Устанавливается социальный заказ на их «сопряжение». Анализируются традиции в философии языка и философии лингвистики. Обосновывается единство функций философии лингвистического познания: онтологической, гносеологической (эпистемический) и методологической. Раскрываются дискуссионность и инновационность предлагаемой нами системной методологии современной полипарадигмальной лингвистики, которая состоит в том, что, во-первых, эпистемическая ситуация рассматривается в нашей концепции как метамодель познавательного процесса, что позволяет уточнить структуру лингвистического метода: узуальная трехчастная структура метода ( методология ↔ метод ↔ методика ) дополняется четвертым компонентом «технология», который обусловлен императивом современной техногенной цивилизации; во-вторых, в отличие от традиционной трехуровневой системы научных методов ( философские → общенаучные и частнонаучные ) обоснована субординированная иерархическая структура системной лингвистической методологии, включающая девять методологических уровней, взаимосвязь и взаимозависимость которых создает единое целое полипарадигмальной лингвистики и обеспечивает ее связь с когнитивными ресурсами современной культуры; в-третьих, впервые дисциплинарные лингвистические методы систематизируются с позиции парадигмальности / непарадигмальности: макропарадигмальные, частнопарадигмальные и непарадигмальные. Все это обусловливает необходимость продолжения реформирования языкового образования, его лингводидактики и методики.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=29861644

M3 - Статья

SP - 24

EP - 37

JO - Педагогическое образование в России

JF - Педагогическое образование в России

SN - 2079-8717

IS - 7

ER -