«ФИЛОСОФСКАЯ РЕЦЕНЗИЯ» КАК РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОБУЧЕНИИ ФИЛОСОФИИ

Результат исследований: Вклад в журналСтатьяНаучно-исследовательскаярецензирование

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению авторской методики обучения философии «Философская рецензия» Р. В. Алашеевой и Я. А. Макакенко. Цель работы заключается в описании и анализе методики «Философская рецензия» как проектного метода обучения. Среди методов исследования - описательный, сравнительный, логический, герменевтический. Принципы проекта «философская рецензия» рассматриваются в контексте ориентации на идеи Е. С. Полат, В. Х. Кильпатрика, М. М. Эпштейна, Г. П. Щедровицкого и других авторов. Описано внедрение авторской методики «Философская рецензия» в вузах Екатеринбурга (Уральском федеральном университете им. первого Президента России Б. Н. Ельцина) и Москвы (Институт театрального искусства им. П. М. Ершова) за последние восемь лет, в том числе на творческих специальностях (актерское мастерство и режиссура). Очерчен круг выбора объектов и тем студенческих работ. Представлены возможности реализации и перспективы применения методики. Описан интерактивный потенциал методики (использование технологий skype в работе жюри конкурса). Авторы приходят к выводам, что методика мотивирует студентов к осознанному изучению философии, студенты получают опыт целенаправленной самостоятельной реализации своего проекта, а также с помощью методики формируют свою картину мира и мировоззрение.
Переведенное название“THE PHILISOPHICAL REVIEW” AS A PROJECT METHOD OF TEACHING PHILOSOPHY
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)6-12
Число страниц7
ЖурналПедагогическое образование в России
Номер выпуска1
СостояниеОпубликовано - 2017

Отпечаток

method of teaching
philosophy
student
worldview
education
Russia
ideology
art

ГРНТИ

  • 14.00.00 НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Цитировать

@article{586010f17f8c497ab570011e9da75954,
title = "«ФИЛОСОФСКАЯ РЕЦЕНЗИЯ» КАК РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОБУЧЕНИИ ФИЛОСОФИИ",
abstract = "Статья посвящена рассмотрению авторской методики обучения философии «Философская рецензия» Р. В. Алашеевой и Я. А. Макакенко. Цель работы заключается в описании и анализе методики «Философская рецензия» как проектного метода обучения. Среди методов исследования - описательный, сравнительный, логический, герменевтический. Принципы проекта «философская рецензия» рассматриваются в контексте ориентации на идеи Е. С. Полат, В. Х. Кильпатрика, М. М. Эпштейна, Г. П. Щедровицкого и других авторов. Описано внедрение авторской методики «Философская рецензия» в вузах Екатеринбурга (Уральском федеральном университете им. первого Президента России Б. Н. Ельцина) и Москвы (Институт театрального искусства им. П. М. Ершова) за последние восемь лет, в том числе на творческих специальностях (актерское мастерство и режиссура). Очерчен круг выбора объектов и тем студенческих работ. Представлены возможности реализации и перспективы применения методики. Описан интерактивный потенциал методики (использование технологий skype в работе жюри конкурса). Авторы приходят к выводам, что методика мотивирует студентов к осознанному изучению философии, студенты получают опыт целенаправленной самостоятельной реализации своего проекта, а также с помощью методики формируют свою картину мира и мировоззрение.",
author = "Алашеева, {Россияна Вячеславовна} and Коломейцева, {Татьяна Сергеевна} and Макакенко, {Яна Александровна}",
year = "2017",
language = "Русский",
pages = "6--12",
journal = "Педагогическое образование в России",
issn = "2079-8717",
publisher = "Уральский государственный педагогический университет",
number = "1",

}

TY - JOUR

T1 - «ФИЛОСОФСКАЯ РЕЦЕНЗИЯ» КАК РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОБУЧЕНИИ ФИЛОСОФИИ

AU - Алашеева, Россияна Вячеславовна

AU - Коломейцева, Татьяна Сергеевна

AU - Макакенко, Яна Александровна

PY - 2017

Y1 - 2017

N2 - Статья посвящена рассмотрению авторской методики обучения философии «Философская рецензия» Р. В. Алашеевой и Я. А. Макакенко. Цель работы заключается в описании и анализе методики «Философская рецензия» как проектного метода обучения. Среди методов исследования - описательный, сравнительный, логический, герменевтический. Принципы проекта «философская рецензия» рассматриваются в контексте ориентации на идеи Е. С. Полат, В. Х. Кильпатрика, М. М. Эпштейна, Г. П. Щедровицкого и других авторов. Описано внедрение авторской методики «Философская рецензия» в вузах Екатеринбурга (Уральском федеральном университете им. первого Президента России Б. Н. Ельцина) и Москвы (Институт театрального искусства им. П. М. Ершова) за последние восемь лет, в том числе на творческих специальностях (актерское мастерство и режиссура). Очерчен круг выбора объектов и тем студенческих работ. Представлены возможности реализации и перспективы применения методики. Описан интерактивный потенциал методики (использование технологий skype в работе жюри конкурса). Авторы приходят к выводам, что методика мотивирует студентов к осознанному изучению философии, студенты получают опыт целенаправленной самостоятельной реализации своего проекта, а также с помощью методики формируют свою картину мира и мировоззрение.

AB - Статья посвящена рассмотрению авторской методики обучения философии «Философская рецензия» Р. В. Алашеевой и Я. А. Макакенко. Цель работы заключается в описании и анализе методики «Философская рецензия» как проектного метода обучения. Среди методов исследования - описательный, сравнительный, логический, герменевтический. Принципы проекта «философская рецензия» рассматриваются в контексте ориентации на идеи Е. С. Полат, В. Х. Кильпатрика, М. М. Эпштейна, Г. П. Щедровицкого и других авторов. Описано внедрение авторской методики «Философская рецензия» в вузах Екатеринбурга (Уральском федеральном университете им. первого Президента России Б. Н. Ельцина) и Москвы (Институт театрального искусства им. П. М. Ершова) за последние восемь лет, в том числе на творческих специальностях (актерское мастерство и режиссура). Очерчен круг выбора объектов и тем студенческих работ. Представлены возможности реализации и перспективы применения методики. Описан интерактивный потенциал методики (использование технологий skype в работе жюри конкурса). Авторы приходят к выводам, что методика мотивирует студентов к осознанному изучению философии, студенты получают опыт целенаправленной самостоятельной реализации своего проекта, а также с помощью методики формируют свою картину мира и мировоззрение.

UR - http://elibrary.ru/item.asp?id=28158846

M3 - Статья

SP - 6

EP - 12

JO - Педагогическое образование в России

JF - Педагогическое образование в России

SN - 2079-8717

IS - 1

ER -