«ФИЛОСОФСКАЯ РЕЦЕНЗИЯ» КАК РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОБУЧЕНИИ ФИЛОСОФИИ

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению авторской методики обучения философии «Философская рецензия» Р. В. Алашеевой и Я. А. Макакенко. Цель работы заключается в описании и анализе методики «Философская рецензия» как проектного метода обучения. Среди методов исследования - описательный, сравнительный, логический, герменевтический. Принципы проекта «философская рецензия» рассматриваются в контексте ориентации на идеи Е. С. Полат, В. Х. Кильпатрика, М. М. Эпштейна, Г. П. Щедровицкого и других авторов. Описано внедрение авторской методики «Философская рецензия» в вузах Екатеринбурга (Уральском федеральном университете им. первого Президента России Б. Н. Ельцина) и Москвы (Институт театрального искусства им. П. М. Ершова) за последние восемь лет, в том числе на творческих специальностях (актерское мастерство и режиссура). Очерчен круг выбора объектов и тем студенческих работ. Представлены возможности реализации и перспективы применения методики. Описан интерактивный потенциал методики (использование технологий skype в работе жюри конкурса). Авторы приходят к выводам, что методика мотивирует студентов к осознанному изучению философии, студенты получают опыт целенаправленной самостоятельной реализации своего проекта, а также с помощью методики формируют свою картину мира и мировоззрение.
Переведенное название“THE PHILISOPHICAL REVIEW” AS A PROJECT METHOD OF TEACHING PHILOSOPHY
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)6-12
Число страниц7
ЖурналПедагогическое образование в России
Номер выпуска1
СостояниеОпубликовано - 2017

ГРНТИ

  • 14.00.00 НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования ««ФИЛОСОФСКАЯ РЕЦЕНЗИЯ» КАК РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОБУЧЕНИИ ФИЛОСОФИИ». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать