ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ: ПОИСК ОПТИМАЛЬНОЙ БИЗНЕС-МОДЕЛИ

Результат исследований: Вклад в журналСтатьярецензирование

Аннотация

В данной статье рассматривается существующая модель финансирования общеобразовательных учреждений среднего образования, дается оценка такой модели финансирования с учетом новых вызовов как самой системе образования, так и экономике в целом, обусловленных цифровизацией образовательного пространства, усилением доступности информации, необходимостью непрерывного обучения. В статье акцент делается на поиск такой финансовой модели в школе, которая способна обеспечить встроенность образовательной организации в новую модель экономики. Для этого проводится сравнительный анализ затратной и инвестиционной моделей финансирования. Дается обоснование необходимости перехода к инвестиционной модели в экономике образования вместо затратной модели, которая используется сейчас. В статье ставятся первоочередные задачи программного бюджетирования как основы бизнес-модели в образовании. Финансовая модель предполагает наличие ядра – это основные образовательные программы, по которым ведет работу школа, и инновационных проектов, под которые формируются отдельные бюджеты. Такое проектное финансирование обеспечивает рост эффективности работы образовательного учреждения, его мобильность и адаптивность к экономическим условиям. Содержание статьи основано на собственном многолетнем опыте авторов, а также обобщении практик ведущих школ города Екатеринбурга.
Переведенное названиеFINANCING SCHOOL: THE SEARCH FOR THE EFFECTIVE BUSINESS MODEL
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)85
ЖурналСовременные проблемы науки и образования
Номер выпуска2
СостояниеОпубликовано - 2019

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ: ПОИСК ОПТИМАЛЬНОЙ БИЗНЕС-МОДЕЛИ». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать