ФОРМАЛЬНО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ ЗООГЛАГОЛОВ В СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ГНЕЗДЕ

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

Статья посвящена анализу деривационных связей зооглаголов с однокоренными словами в словообразовательном гнезде. Авторы обратили внимание на одну небольшую семантическую группу зооглаголов со значением «родить/рождать детеныша», которые, как правило, обозначают процесс рождения домашних животных. В научной литературе и в Словообразовательном словаре А. Н. Тихонова эти зооглаголы представлены как производные и входящие в словообразовательную парадигму дериватов от названий детенышей, которые и являются исходными словами словообразовательного гнезда. Для уточнения мотивационно-словообразовательной направленности в статье рассматриваются формально-семантические соотношения между словами в словообразовательной паре, включающей в свой состав зооглагол и существительное, обозначающее соответствующего детеныша (ягниться - ягненок). На основе ономасиологического подхода, лежащего в основе когнитивного словообразования, авторы также выявляют семантико-пропозициональную структуру указанных зооглаголов и соответствующих названий детенышей. Все это позволило авторам сделать вывод о том, что, вопреки устоявшемуся мнению, зооглаголы можно считать не только производящими словами для названий соответствующих детенышей, но и исходными словами словообразовательных гнезд, в которых находятся однокоренные слова.
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)62-66
Число страниц5
ЖурналПедагогическое образование в России
Номер выпуска12
СостояниеОпубликовано - 2016

ГРНТИ

  • 16.41.00 Языки мира

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «ФОРМАЛЬНО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ ЗООГЛАГОЛОВ В СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ГНЕЗДЕ». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

  • Цитировать