Аннотация
Владение иностранным языком на сегодняшний день является одной из ключевых компетенций человека. Для описания языковой компетенции в России используются две системы: субъективная (выраженная в категориях «читать и переводить со словарем», «способность изъясняться», «свободное владение») и объективная (Общеевропейская система оценивания знания языков). В статье предлагается сравнительно-исторический анализ формирования понятия «владение иностранным языком» для полного понимания факторов формирования современной субъективной оценки качества владения иностранным языком. На основе анализа публикаций выделены четыре периода формирования современной субъективной оценки в зависимости от функции, которую выполняет иностранный язык в жизни обывателя в разных исторических эпохах: коммуникативно-прикладной, академический/культурно-просветительский, идеолого-популистский и интегративный. Требования, предъявляемые к владению иностранным языком, находят свое отражение в категориях, формирующих субъективную оценку понимания категории «владение иностранным языком» на современном этапе.
Переведенное название | FORMATION OF THE SUBJECTIVE LANGUAGE COMPETENCE QUALITY ASSESSMENT FROM THE HISTORICAL PERSPECTIVE IN RUSSIA IN XI-XXI CENTURIES |
---|---|
Язык оригинала | Русский |
Страницы (с-по) | 1208-1214 |
Журнал | Профессиональное образование в современном мире |
Том | 7 |
Номер выпуска | 3 |
DOI | |
Состояние | Опубликовано - 2017 |
ГРНТИ
- 14.25.00 Общеобразовательная школа. Педагогика общеобразовательной школы
Уровень публикации
- Перечень ВАК