Формирование субъективной оценки качества владения иностранным языком в историческом аспекте на примере России в период XI-XXI вв

Результат исследований: Вклад в журналСтатьярецензирование

Аннотация

Владение иностранным языком на сегодняшний день является одной из ключевых компетенций человека. Для описания языковой компетенции в России используются две системы: субъективная (выраженная в категориях «читать и переводить со словарем», «способность изъясняться», «свободное владение») и объективная (Общеевропейская система оценивания знания языков). В статье предлагается сравнительно-исторический анализ формирования понятия «владение иностранным языком» для полного понимания факторов формирования современной субъективной оценки качества владения иностранным языком. На основе анализа публикаций выделены четыре периода формирования современной субъективной оценки в зависимости от функции, которую выполняет иностранный язык в жизни обывателя в разных исторических эпохах: коммуникативно-прикладной, академический/культурно-просветительский, идеолого-популистский и интегративный. Требования, предъявляемые к владению иностранным языком, находят свое отражение в категориях, формирующих субъективную оценку понимания категории «владение иностранным языком» на современном этапе.
Переведенное названиеFORMATION OF THE SUBJECTIVE LANGUAGE COMPETENCE QUALITY ASSESSMENT FROM THE HISTORICAL PERSPECTIVE IN RUSSIA IN XI-XXI CENTURIES
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)1208-1214
ЖурналПрофессиональное образование в современном мире
Том7
Номер выпуска3
DOI
СостояниеОпубликовано - 2017

ГРНТИ

  • 14.25.00 Общеобразовательная школа. Педагогика общеобразовательной школы

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint

Подробные сведения о темах исследования «Формирование субъективной оценки качества владения иностранным языком в историческом аспекте на примере России в период XI-XXI вв». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать