Ценность дополнительного образования для студентов в представлении преподавателей и организаторов курсов

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

В статье рассматривается ценность создания и реализации новых программ дополнительного образования, исходя из сложившихся в системах высшего и дополнительного образования условий. Организаторы и преподаватели программ дополнительного образования выступают основными субъектами, непосредственно участвующими во взаимодействии со студентами вузов в ходе образовательного процесса. Изучение их представлений о ценности дополнительного образования крайне важно с точки зрения дальнейшего создания и развития системы дополнительного образования для студентов вузов. Особое внимание уделяется анализу программ дополнительного образования, реализуемых в настоящее время в вузах с широким спектром направлений подготовки, участвующих в Проекте 5-100 (всего таких программ для студентов выявлено 430). При анализе программ дополнительного образования использованы материалы глубинных интервью с организаторами курсов и преподавателями дополнительного образования, а также данные опроса студентов УрФУ, получающих такое образование на бакалавриате, в магистратуре. Результаты исследования показали, что в практике организации дополнительного образования для студентов не заложены даже те критерии, которые сами преподаватели и организаторы считают нужными для обеспечения конкурентоспособности выпускника. Это ведет к снижению привлекательности дополнительного образования для значительной части студентов.
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)77-83
Число страниц7
ЖурналДискуссия
Номер выпуска6(69)
СостояниеОпубликовано - 2016

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Цитировать