Проекты за года
Аннотация
Российская высшая школа находится в постоянной трансформации, что связано с выходом РФ на мировой рынок образовательных услуг. Для достижения целей позиционирования российских вузов в мировых рейтингах создаются различных федеральные проекты, например, в рамках реализации государственной программы «Развитие образования» на 2019-2025 годы разработан проект «Современная цифровая образовательная среда в РФ». Для анализа готовности российских вузов к цифровой трансформации было проведено исследование, в котором приняли участие студенты вузов Уральского федерального округа Российской Федерации (N=300), которые оценили степень внедрения различных цифровых технологий в образовательный процесс на текущий момент. Именно студентам как основным потребителям образовательных услуг осваивать цифровые компоненты образовательного процесса, использовать технические средства. Результаты исследования позволили выявить высокую готовность студентов к работе в цифровой образовательной среде, использованию дистанционных форм обучения. Студенты активно используют социальные сети и мессенджеры в образовательных целях (84%), дистанционные технологии образования (48%), мейнфреймы и базы данных (43%). Причем более высокий уровень готовности был продемонстрирован студентами технических и IT-направлений. При этом выявлено противоречие между готовностью студентов и их восприятием технической оснащенности вузов и готовности преподавателей осуществлять образовательный процесс в новой цифровой среде. Очевидно, что использование централизованных цифровых технологий (включенного вузами в образовательный процесс, например, дистанционные технологии применяются еженедельно для 24% опрошенных) значительно уступает стихийному освоению студентами мессенджеров, приложений на смартфонах, иного программного обеспечения, которое облегает освоение курсов и дисциплин (инициировано студентами самостоятельно, обращение к мессенджерам и социальным сетям еженедельно осуществляет 66% от опрошенных). Таким образом, для реализации государственных программ по созданию цифровой образовательной среды необходимо осуществить усиление технической инфраструктуры вузов и повысить квалификацию преподавателей для эффективного внедрения процессов цифровизации высшей школы.
Переведенное название | Цифровизация российской высшей школы: технологии образовательного процесса (опыт вузов Уральского федерального округа Российской Федерации) |
---|---|
Язык оригинала | Английский |
Страницы (с-по) | 36-46 |
Число страниц | 11 |
Журнал | Perspektivy Nauki i Obrazovania |
Том | 46 |
Номер выпуска | 4 |
DOI | |
Состояние | Опубликовано - 2020 |
Ключевые слова
- Digital educational environment
- Digital technologies
- Digitalization of education
- Distance education technologies
- Russian higher education
Предметные области ASJC Scopus
- Education
- Philosophy
ГРНТИ
- 14.00.00 НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА
Уровень публикации
- Перечень ВАК
Fingerprint
Подробные сведения о темах исследования «Цифровизация российской высшей школы: технологии образовательного процесса (опыт вузов Уральского федерального округа Российской Федерации)». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).Проекты
- 1 Активно
-
Философия образования, права и науки в эпоху глобализации
Шуталева, А. В., Шумкова, В. А., Сухарева, В. А., Смолина, Н. С., Гришаева, Е. И., Керимов, А. А., Дудчик, А. Ю., Бойзен, Х., Новгородцева, А. Н., Дьячкова, М. А., Томюк, О. Н. & Моисеев, С. В.
01/09/2019 → …
Проект: Исследование › Научная группа