ЧЕЛОВЕК И МИФ В ПРОСТРАНСТВЕ МЕДИАРЕАЛЬНОСТИ

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

в статье освещаются вызовы информационной эпохи, влияние информационно-коммуникационных технологий на общественное сознание, рост роли медиакультуры, включающей культуру производства и передачи информации и культуру ее восприятия. Массмедиа все активнее присваивают себе функцию создания новой социально-культурной среды обитания человека — виртуального мира, зачастую воспринимаемого как объективная реальность. Они создают мифы, которые позволяют человеку воспринимать и объяснять окружающую действительность но мифы создают и самого человека. Формирование его мировоззрения, нравственных ориентаций, целостной картины мира — одна из основных функций медиакультуры в современном обществе. В конечном итоге с помощью медиа создается особая мифологическая медийная реальность. Современный человек оказывается между мифом, созданным массмедиа, и объективной реальностью. Вот почему столь большое значение приобретает «экология культуры в пространстве экрана», важным фактором которой является система медиаобразования. Ее объектом и субъектом выступает медиачеловек — новый тип личности XXI в.
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)78-86
ЖурналКультура и искусство
Номер выпуска2
СостояниеОпубликовано - 2012

ГРНТИ

  • 14.33.00 Среднее профессиональное образование. Педагогика среднего профессионального образования

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Цитировать