ЧТЕНИЕ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА АНГЛИЙСКОЙ ЛЕДИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XVIII ВЕКА

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

Эпоха Просвещения связана с формированием новой концепции чтения, широко известной как революция чтения. В данной статье автор обращается к роли данного феномена в изменении подходов к женскому образованию во второй половине XVIII века. В этот период английские интеллектуалы и интеллектуалки выпускали для воспитания «идеальных» леди многочисленные педагогические трактаты и сочинения, в которых обсуждались проблемы женского образования и рекомендовались «идеальные» списки для чтения. Особый взгляд на роль женского чтения отстаивали М. Уолстонкрафт, Э. Шапон, К. Маколей, С. Пеннингтон, Х. Мор, Э. Дарвин и др. Относительно полезности в образовательном процессе той или иной литературы часто по-разному высказывались и сами интеллектуалки. Не все были готовы предложить юным леди книги философского содержания, камнем преткновения стал также вопрос о пользе и вреде чтения романов. Важное значение в данном контексте обретает формирование правильных читательских привычек.
Переведенное названиеREADING AS AN ENGLISH LADY’S ACCOMPLISHMENT IN THE SECOND HALF OF THE 18TH CENTURY
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)65-78
Число страниц14
ЖурналВестник Рязанского государственного университета имени С. А. Есенина
Номер выпуска4 (69)
DOI
СостояниеОпубликовано - 2020

ГРНТИ

  • 03.00.00 ИСТОРИЯ И ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «ЧТЕНИЕ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА АНГЛИЙСКОЙ ЛЕДИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XVIII ВЕКА». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать