ЭВОЛЮЦИЯ АВТОБИОГРАФИЧЕСКОГО ГЕРОЯ В ТВОРЧЕСТВЕ О. ХАКСЛИ В АСПЕКТЕ АВТОИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТИ

Результат исследований: Вклад в журналСтатьяНаучно-исследовательскаярецензирование

Аннотация

В статье рассматриваются некоторые базовые доминанты творчества О. Хаксли в контексте его автоинтертекстуальности: применительно к данной статье, это характерный для всех романов Хаксли и его пьесы «Мир света» (1931) образ автобиографического героя в его эволюции. Целью работы является выявление инвариантных свойств, присущих всем автобиографическим (или «бывшим» автобиографическим) героям Хаксли, и одновременно проявлений трансформации этого «сквозного» для творчества Хаксли образа - начиная с его первого романа «Желтый Кром» (1923) и заканчивая «финальным» романом «Остров» (1962). Методологической основой работы являются основные положения теории интертекстуальности и сложившиеся на их основе практические методики интертекстуального анализа. В статье автобиографические герои Хаксли рассматриваются как в корреляции с «я-образом» Хаксли в тот или иной момент, главным образом, на уровне биографических и мировоззренческих схождений (от практического совпадения в ранних романах Хаксли и до превращения таких героев в «бывших» автобиографических героев в поздних романах Хаксли «После многих лет умирает лебедь» (1939) и «Остров» (1962)), так и в эволюции собственной идентичности по мере трансформации мировоззрения самого Хаксли
Переведенное названиеTHE EVOLUTION OF THE "AUTOBIOGRAPHICAL CHARACTER" IN A. HUXLEY'S CREATIVE WORK IN THE AUTOINTERTEXTUAL ASPECT
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)223-232
Число страниц10
ЖурналИзвестия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки
Том19
Номер выпуска1
DOI
СостояниеОпубликовано - 2017

Ключевые слова

  • autobiographical character
  • autointertextuality
  • image of the world
  • " absolute doubt"
  • " positive programme"
  • intellectual prose
  • " self-image"

Предметные области WoS

  • Гуманитарные науки, Многопрофильные

ГРНТИ

  • 17.82.00 Произведения художественной литературы

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Цитировать

@article{d284be978cdf4e3891fc2067285ccaf4,
title = "ЭВОЛЮЦИЯ АВТОБИОГРАФИЧЕСКОГО ГЕРОЯ В ТВОРЧЕСТВЕ О. ХАКСЛИ В АСПЕКТЕ АВТОИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТИ",
abstract = "В статье рассматриваются некоторые базовые доминанты творчества О. Хаксли в контексте его автоинтертекстуальности: применительно к данной статье, это характерный для всех романов Хаксли и его пьесы «Мир света» (1931) образ автобиографического героя в его эволюции. Целью работы является выявление инвариантных свойств, присущих всем автобиографическим (или «бывшим» автобиографическим) героям Хаксли, и одновременно проявлений трансформации этого «сквозного» для творчества Хаксли образа - начиная с его первого романа «Желтый Кром» (1923) и заканчивая «финальным» романом «Остров» (1962). Методологической основой работы являются основные положения теории интертекстуальности и сложившиеся на их основе практические методики интертекстуального анализа. В статье автобиографические герои Хаксли рассматриваются как в корреляции с «я-образом» Хаксли в тот или иной момент, главным образом, на уровне биографических и мировоззренческих схождений (от практического совпадения в ранних романах Хаксли и до превращения таких героев в «бывших» автобиографических героев в поздних романах Хаксли «После многих лет умирает лебедь» (1939) и «Остров» (1962)), так и в эволюции собственной идентичности по мере трансформации мировоззрения самого Хаксли",
keywords = "autobiographical character, autointertextuality, image of the world, {"} absolute doubt{"}, {"} positive programme{"}, intellectual prose, {"} self-image{"}",
author = "{Babkina Maria Igorevna}, {Maria Igorevna}",
year = "2017",
doi = "10.15826/izv2.2017.19.1.018",
language = "Русский",
volume = "19",
pages = "223--232",
journal = "Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки",
issn = "2227-2283",
publisher = "Издательство Уральского университета",
number = "1",

}

TY - JOUR

T1 - ЭВОЛЮЦИЯ АВТОБИОГРАФИЧЕСКОГО ГЕРОЯ В ТВОРЧЕСТВЕ О. ХАКСЛИ В АСПЕКТЕ АВТОИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТИ

AU - Babkina Maria Igorevna, Maria Igorevna

PY - 2017

Y1 - 2017

N2 - В статье рассматриваются некоторые базовые доминанты творчества О. Хаксли в контексте его автоинтертекстуальности: применительно к данной статье, это характерный для всех романов Хаксли и его пьесы «Мир света» (1931) образ автобиографического героя в его эволюции. Целью работы является выявление инвариантных свойств, присущих всем автобиографическим (или «бывшим» автобиографическим) героям Хаксли, и одновременно проявлений трансформации этого «сквозного» для творчества Хаксли образа - начиная с его первого романа «Желтый Кром» (1923) и заканчивая «финальным» романом «Остров» (1962). Методологической основой работы являются основные положения теории интертекстуальности и сложившиеся на их основе практические методики интертекстуального анализа. В статье автобиографические герои Хаксли рассматриваются как в корреляции с «я-образом» Хаксли в тот или иной момент, главным образом, на уровне биографических и мировоззренческих схождений (от практического совпадения в ранних романах Хаксли и до превращения таких героев в «бывших» автобиографических героев в поздних романах Хаксли «После многих лет умирает лебедь» (1939) и «Остров» (1962)), так и в эволюции собственной идентичности по мере трансформации мировоззрения самого Хаксли

AB - В статье рассматриваются некоторые базовые доминанты творчества О. Хаксли в контексте его автоинтертекстуальности: применительно к данной статье, это характерный для всех романов Хаксли и его пьесы «Мир света» (1931) образ автобиографического героя в его эволюции. Целью работы является выявление инвариантных свойств, присущих всем автобиографическим (или «бывшим» автобиографическим) героям Хаксли, и одновременно проявлений трансформации этого «сквозного» для творчества Хаксли образа - начиная с его первого романа «Желтый Кром» (1923) и заканчивая «финальным» романом «Остров» (1962). Методологической основой работы являются основные положения теории интертекстуальности и сложившиеся на их основе практические методики интертекстуального анализа. В статье автобиографические герои Хаксли рассматриваются как в корреляции с «я-образом» Хаксли в тот или иной момент, главным образом, на уровне биографических и мировоззренческих схождений (от практического совпадения в ранних романах Хаксли и до превращения таких героев в «бывших» автобиографических героев в поздних романах Хаксли «После многих лет умирает лебедь» (1939) и «Остров» (1962)), так и в эволюции собственной идентичности по мере трансформации мировоззрения самого Хаксли

KW - autobiographical character

KW - autointertextuality

KW - image of the world

KW - " absolute doubt"

KW - " positive programme"

KW - intellectual prose

KW - " self-image"

UR - https://gateway.webofknowledge.com/gateway/Gateway.cgi?GWVersion=2&SrcAuth=tsmetrics&SrcApp=tsm_test&DestApp=WOS_CPL&DestLinkType=FullRecord&KeyUT=000453199300013

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=28990552

U2 - 10.15826/izv2.2017.19.1.018

DO - 10.15826/izv2.2017.19.1.018

M3 - Статья

VL - 19

SP - 223

EP - 232

JO - Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки

JF - Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки

SN - 2227-2283

IS - 1

ER -