ЭВОЛЮЦИЯ ВНЕШНЕГО ИЗМЕРЕНИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Результат исследований: Вклад в журналСтатьяНаучно-исследовательскаярецензирование

Аннотация

В современном мире все возрастающее значение приобретают международные образовательные программы сотрудничества, которые служат целям привлечения талантливых иностранных студентов и одновременно являются инструментом публичной дипломатии. Внешнее измерение европейского высшего образования включает как программы сотрудничества Европейского союза в сфере высшего образования с третьими странами и регионами, так и межправительственный Болонский процесс (к 2010 году его цель заключалась в создании Европейского пространства высшего образования). Бόльшая часть российских исследований о высшем образовании в Европейском союзе посвящена внутренним интеграционным процессам. В статье показана динамика внешнего измерения в политическом и социально-экономическом контекстах. Маастрихтский договор 1992 года стал основой для развития сотрудничества Европейского союза в сфере высшего образования, он включал обязательства стран-участниц содействовать развитию сотрудничества в сфере образования с третьими странами и международными организациями. Автор статьи предлагает классификацию международных образовательных программ Европейского союза. Первые программы были составной частью более широких, способствовавших реформированию стран, граничащих с Европейским союзом. Действие программ помощи («Alfa», «Edu-link»), в задачи которых входили борьба с бедностью и предоставление доступа к образованию наименее защищенным группам населения, распространялось на страны Африки, Азии и Латинской Америки. Оформление Болонского процесса ознаменовало собой новый этап в развитии сотрудничества. Появились проекты, направленные на создание общих образовательных пространств в других регионах мира, использующих опыт Болонского процесса. Инструменты сотрудничества Европейского союза с внешним миром, таким образом, претерпевают значительные изменения и ведут к постепенному утверждению Болонской модели как универсальной, а Европейского союза - как лидера в сфере высшего образования.
Переведенное названиеTHE EVOLUTION OF THE EXTERNAL DIMENSION OF EUROPEAN HIGHER EDUCATION
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)5-14
Число страниц10
ЖурналВестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки
Номер выпуска3
DOI
СостояниеОпубликовано - 2017

Отпечаток

education
Bologna Process
international cooperation
Maastricht Treaty
foreign student
third countries
neighboring countries
International Organizations
diplomacy
Latin America
poverty
commitment
leader
Group

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Цитировать

@article{0109e8a1063941189944c2b362036d1a,
title = "ЭВОЛЮЦИЯ ВНЕШНЕГО ИЗМЕРЕНИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ",
abstract = "В современном мире все возрастающее значение приобретают международные образовательные программы сотрудничества, которые служат целям привлечения талантливых иностранных студентов и одновременно являются инструментом публичной дипломатии. Внешнее измерение европейского высшего образования включает как программы сотрудничества Европейского союза в сфере высшего образования с третьими странами и регионами, так и межправительственный Болонский процесс (к 2010 году его цель заключалась в создании Европейского пространства высшего образования). Бόльшая часть российских исследований о высшем образовании в Европейском союзе посвящена внутренним интеграционным процессам. В статье показана динамика внешнего измерения в политическом и социально-экономическом контекстах. Маастрихтский договор 1992 года стал основой для развития сотрудничества Европейского союза в сфере высшего образования, он включал обязательства стран-участниц содействовать развитию сотрудничества в сфере образования с третьими странами и международными организациями. Автор статьи предлагает классификацию международных образовательных программ Европейского союза. Первые программы были составной частью более широких, способствовавших реформированию стран, граничащих с Европейским союзом. Действие программ помощи («Alfa», «Edu-link»), в задачи которых входили борьба с бедностью и предоставление доступа к образованию наименее защищенным группам населения, распространялось на страны Африки, Азии и Латинской Америки. Оформление Болонского процесса ознаменовало собой новый этап в развитии сотрудничества. Появились проекты, направленные на создание общих образовательных пространств в других регионах мира, использующих опыт Болонского процесса. Инструменты сотрудничества Европейского союза с внешним миром, таким образом, претерпевают значительные изменения и ведут к постепенному утверждению Болонской модели как универсальной, а Европейского союза - как лидера в сфере высшего образования.",
author = "ЛЕСКИНА, {Наталья Владимировна}",
year = "2017",
doi = "10.17238/issn2227-6564.2017.3.5",
language = "Русский",
pages = "5--14",
journal = "Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки",
issn = "2227-6564",
publisher = "Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова",
number = "3",

}

TY - JOUR

T1 - ЭВОЛЮЦИЯ ВНЕШНЕГО ИЗМЕРЕНИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

AU - ЛЕСКИНА, Наталья Владимировна

PY - 2017

Y1 - 2017

N2 - В современном мире все возрастающее значение приобретают международные образовательные программы сотрудничества, которые служат целям привлечения талантливых иностранных студентов и одновременно являются инструментом публичной дипломатии. Внешнее измерение европейского высшего образования включает как программы сотрудничества Европейского союза в сфере высшего образования с третьими странами и регионами, так и межправительственный Болонский процесс (к 2010 году его цель заключалась в создании Европейского пространства высшего образования). Бόльшая часть российских исследований о высшем образовании в Европейском союзе посвящена внутренним интеграционным процессам. В статье показана динамика внешнего измерения в политическом и социально-экономическом контекстах. Маастрихтский договор 1992 года стал основой для развития сотрудничества Европейского союза в сфере высшего образования, он включал обязательства стран-участниц содействовать развитию сотрудничества в сфере образования с третьими странами и международными организациями. Автор статьи предлагает классификацию международных образовательных программ Европейского союза. Первые программы были составной частью более широких, способствовавших реформированию стран, граничащих с Европейским союзом. Действие программ помощи («Alfa», «Edu-link»), в задачи которых входили борьба с бедностью и предоставление доступа к образованию наименее защищенным группам населения, распространялось на страны Африки, Азии и Латинской Америки. Оформление Болонского процесса ознаменовало собой новый этап в развитии сотрудничества. Появились проекты, направленные на создание общих образовательных пространств в других регионах мира, использующих опыт Болонского процесса. Инструменты сотрудничества Европейского союза с внешним миром, таким образом, претерпевают значительные изменения и ведут к постепенному утверждению Болонской модели как универсальной, а Европейского союза - как лидера в сфере высшего образования.

AB - В современном мире все возрастающее значение приобретают международные образовательные программы сотрудничества, которые служат целям привлечения талантливых иностранных студентов и одновременно являются инструментом публичной дипломатии. Внешнее измерение европейского высшего образования включает как программы сотрудничества Европейского союза в сфере высшего образования с третьими странами и регионами, так и межправительственный Болонский процесс (к 2010 году его цель заключалась в создании Европейского пространства высшего образования). Бόльшая часть российских исследований о высшем образовании в Европейском союзе посвящена внутренним интеграционным процессам. В статье показана динамика внешнего измерения в политическом и социально-экономическом контекстах. Маастрихтский договор 1992 года стал основой для развития сотрудничества Европейского союза в сфере высшего образования, он включал обязательства стран-участниц содействовать развитию сотрудничества в сфере образования с третьими странами и международными организациями. Автор статьи предлагает классификацию международных образовательных программ Европейского союза. Первые программы были составной частью более широких, способствовавших реформированию стран, граничащих с Европейским союзом. Действие программ помощи («Alfa», «Edu-link»), в задачи которых входили борьба с бедностью и предоставление доступа к образованию наименее защищенным группам населения, распространялось на страны Африки, Азии и Латинской Америки. Оформление Болонского процесса ознаменовало собой новый этап в развитии сотрудничества. Появились проекты, направленные на создание общих образовательных пространств в других регионах мира, использующих опыт Болонского процесса. Инструменты сотрудничества Европейского союза с внешним миром, таким образом, претерпевают значительные изменения и ведут к постепенному утверждению Болонской модели как универсальной, а Европейского союза - как лидера в сфере высшего образования.

UR - http://elibrary.ru/item.asp?id=29328859

U2 - 10.17238/issn2227-6564.2017.3.5

DO - 10.17238/issn2227-6564.2017.3.5

M3 - Статья

SP - 5

EP - 14

JO - Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки

JF - Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки

SN - 2227-6564

IS - 3

ER -