ЭВОЛЮЦИЯ ЖЕНСКОГО ИДЕАЛА В ТВОРЧЕСТВЕ ГЕРЦЕНА (1830-1850 ГГ.)

Результат исследований: Вклад в журналСтатьярецензирование

Аннотация

В статье впервые последовательно прослеживается развитие идеального образа женщины в творчестве А. И. Герцена от 1830-х к 1850-м гг., т. е. на начальном этапе эмансипации женщин в России. Основным материалом исследования выступают роман «Кто виноват?» (1841-1846), повести «Сорока-воровка» (1846) и «Поврежденный» (1851). Используются пообразный и мотивный виды анализа, особо выделяется автобиографический и автопсихологический «подтексты» женских образов в обозначенных произведениях Герцена, выявляется их связь с идейно-философскими исканиями писателя. Анализ показывает, что в переписке Герцена и Захарьиной (1832-1838) образ Захарьиной приобретает очертания «женщины-ангела», а позже в пространстве художественных произведений переосмысляется писателем в соответствии с эволюцией его философских убеждений. Вершина развития этого образа - главная героиня книги «Былое и думы», идеал «новой женщины», в личности которой согласуются частно-личное и общественное начала.
Переведенное названиеTHE EVOLUTION OF THE FEMALE IDEAL IN THE A. I. HERZEN’S CREATIVE WRITING IN 1830-1850 s
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)105-112
ЖурналВестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 2: Искусствоведение. Филологические науки
Номер выпуска3
СостояниеОпубликовано - 2018

ГРНТИ

  • 17.00.00 ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint

Подробные сведения о темах исследования «ЭВОЛЮЦИЯ ЖЕНСКОГО ИДЕАЛА В ТВОРЧЕСТВЕ ГЕРЦЕНА (1830-1850 ГГ.)». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать