ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ ЦИФРОВИЗАЦИИ МЕЖФИРМЕННЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ

Результат исследований: Вклад в журналСтатья

Аннотация

Цель настоящего исследования - систематизация экономических эффектов цифровизации межфирменных взаимодействий. Информационной базой исследования выступили современные публикации по применению цифровых платформ в В2В-отношениях, индексированные в мировой базе данных Web of Science Core Collection. На основе анализа литературы выделены типы процессов цифровизации межфирменных взаимодействий. К ним отнесены следующие типы цифровизации: 1) ориентированные на деятельностные связи; 2) ресурсно-ориентированные; 3) субъектно-ориентированные. Показано, что цифровые платформы представляют собой модульные структуры, которые включают в себя основные и сменные модули и соответствующее управление. Структура платформы позволяет фирмам добиваться как масштабируемости, за счет централизации и интеграции общих функций в основных модулях, так и эволюции взаимодействий, за счет реконфигурации сменных модулей. Разработана авторская систематизация экономических эффектов межфирменных взаимодействий: информационные эффекты, эффекты принятия решений и логистические эффекты. В информационные вошли те, которые связаны с повышением транспарентности рынков, прозрачности интеграции ресурсов, снижения концентрации информации и усиления координации деятельности фирм. В эффекты принятия решений включены эффекты увеличения скорости принятия решений, цифрового масштабирования, скорости управления производственно-сбытовыми цепями, эффективности работы предприятий. К логистическим отнесены эффекты повышения конкурентоспособности цепей поставок и прозрачности интеграции ресурсов. Теоретическая значимость систематизации экономических эффектов цифровизации межфирменных взаимодействий заключается в формировании основы для разработки прогностических моделей применения цифровых платформ в В2В-отношениях. Практическая значимость полученных результатов состоит в разработке прикладного инструментария планирования применения цифровых платформ в отношениях между фирмами.
Переведенное названиеECONOMIC EFFECTS OF DIGITALIZATION OF INTERCOMPANY INTERACTIONS
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)80-90
Число страниц11
ЖурналВопросы управления
Номер выпуска4 (65)
DOI
СостояниеОпубликовано - 2020

ГРНТИ

  • 06.00.00 ЭКОНОМИКА И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint Подробные сведения о темах исследования «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ ЦИФРОВИЗАЦИИ МЕЖФИРМЕННЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать