Аннотация
Статья посвящена рассмотрению эмоционального интеллекта в аспекте непрерывного образования педагогов. Анализ выполнен на основе актуальных задач преобразования профессиональной деятельности педагогов. Рассматривается творческая составляющая профессионального развития педагога как основа профессионализма педагога. Дается оценка состояния проблемы эмоционального интеллекта в настоящее время. Представлены различные точки зрения исследователей на проблему эмоционального интеллекта, влияние эмоционального интеллекта на профессионально-личностное развитие педагога. Рассматриваются вопросы взаимосвязи эмоционального и когнитивного познания, роль эмоциональных основ творческого процесса в педагогической деятельности, значение эмоциональной составляющей в исследовательской и инновационной деятельности педагога. В статье анализируются особенности взаимосвязи развития эмоционального интеллекта и актуализации профессионально-личностного потенциала педагога. Отмечается, что развитие эмоционального интеллекта педагога представляется крайне важным и актуальным в современной социокультурной ситуации. Обосновывается необходимость развития эмоционального интеллекта педагога в процессе непрерывного образования.
Язык оригинала | Русский |
---|---|
Страницы (с-по) | 75-81 |
Журнал | Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров |
Номер выпуска | 2 (11) |
Состояние | Опубликовано - 2012 |
ГРНТИ
- 14.00.00 НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА
Уровень публикации
- Перечень ВАК