ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕДНЫХ КОМПАНИЙ РОССИИ КАК ОСНОВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИХ ГЛОБАЛЬНОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

Результат исследований: Вклад в журналСтатьярецензирование

Аннотация

Целью настоящего исследования является разработка методического инструментария и проведение оценки энергоэффективности отечественных медных компаний в сравнении с ведущими мировыми конкурентами как основы обеспечения их конкурентного развития. Показано, что в современных условиях определяющим вектором экономического развития в ведущих странах мира является концепция низкоуглеродного развития и реализация модели «зеленой экономики», базирующейся на внедрении энергоэффективных низкоуглеродных технологий, которые обеспечивают снижение энергоемкости и уровня выбросов парниковых газов, на повсеместном проведении политики энергосбережения и стимулировании рационального использования энергоресурсов. Предложен научно-методический подход к исследованию и повышению конкурентоспособности компаний на основе их энергоэффективного развития, базирующийся на использовании системного подхода и принципа обратной связи между конкурентоспособностью компании и реализацией стратегии ее энергоэффективного развития; выделены и описаны основные блоки предлагаемого подхода. Разработан методический подход к оценке энергоэффективности компаний, базирующийся на использовании индикативного анализа и проведении сравнительного анализа показателей энергоэффективности компании в сравнении с ведущими конкурентами. В рамках разработанной методики предложена система показателей энергоэффективности компании, в основу которой положено проведение трехуровневой оценки на следующих уровнях: уровень производственного комплекса в целом; уровень отдельных видов продукции, выпускаемых производственным комплексом; уровень технологического процесса по производству продукции. В рамках рассмотренной трехуровневой системы сформирована блочная система показателей энергоэффективности компании. Предложена концептуальная схема методики многокритериального отбора приоритетных энергоэффективных проектов развития компании, основанная на проведении сложной многоэтапной процедуры, в результате реализации которой производится выбор того набора проектов, который обеспечит максимальный эффект с позиций роста энергоэффективности компании. Практическая апробация предложенных методических разработок проведена применительно к Уральской горно-металлургической компании - крупнейшей отечественной компании в сфере производства меди и изделий из нее - в сравнении с ведущими мировыми конкурентами. Результаты апробации показали существенное отставание компании по ряду ключевых показателей энергоэффективности от ведущих мировых производителей.
Переведенное названиеENERGY EFFICIENCY OF RUSSIAN COPPER COMPANIES AS A BASIS FOR ENSURING THEIR GLOBAL COMPETITIVENESS
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)428-460
Число страниц33
ЖурналJournal of applied economic research
Том20
Номер выпуска3
DOI
СостояниеОпубликовано - 2021

ГРНТИ

  • 06.00.00 ЭКОНОМИКА И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Уровень публикации

  • Перечень ВАК

Fingerprint

Подробные сведения о темах исследования «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕДНЫХ КОМПАНИЙ РОССИИ КАК ОСНОВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИХ ГЛОБАЛЬНОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ». Вместе они формируют уникальный семантический отпечаток (fingerprint).

Цитировать