Аннотация
В статье рассматриваются три конкурирующих теоретических дискурса о престиже эстетического в проекте модерн - «аристократический», «профессиональный» и «ценностный» (квазирелигиозный). Отмежевание эстетики от экономического производства и социального воспроизводства ставит ее в двойственное положение: с одной стороны, это гарантирует привилегированный доступ художника к области секуляризованного сакрального, а с другой - постоянно ставит под вопрос полезность и целесообразность существования эстетики в условиях демократизации.
Переведенное название | ON SPECIFICITY OF MODERN ART: A CULTURE-CENTERED PARADIGM OF ARTISTIC CONSCIOUSNESS |
---|---|
Язык оригинала | Русский |
Название основной публикации | ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СПЕЦИФИКА И СОЦИАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА |
Подзаголовок основной публикации | Сборник научных статей |
Редакторы | Л. А. Закс, Т. А. Круглова |
Место публикации | Екатеринбург |
Издатель | Гуманитарный университет (Екатеринбург) |
Страницы | 122-133 |
Число страниц | 12 |
ISBN (печатное издание) | 978-5-7741-0248-8 |
Состояние | Опубликовано - 2017 |