Аннотация
В рамках круглого стола велась дискуссия о необходимости и возможности кодификации этической регуляции различных сторон профессиональной деятельности философов. И.А. Беляев констатирует наличие ситуации глубокого проникновения социальной имитации в сферу философии и объявляет это категорически неприемлемым. Важным условием исправления сложившейся ситуации он полагает разработку и внедрение в жизнь философского сообщества документа, этически регламентирующего профессиональную деятельность его членов. Б.В. Марков высказывает и развивает мысль о том, что мораль может выступать источником конфликта. Анализируя различные стороны этической и правовой регуляции межчеловеческого взаимодействия, он указывает на сложности этого процесса и на потребность его участников в соответствующих нормах. Г.Л. Тульчинский подвергает сомнению идею этического комплекса философа. Рассматривая данную идею как странную, он мотивирует это тем, что, с одной стороны, философам, ищущим ответы на «предельные» вопросы бытия, такой кодекс не нужен; с другой же стороны, согласно его представлениям, в среде преподавателей философии соответствующие кодексы уже действуют. А.М. Максимов фокусирует внимание на этическом измерении свободы философа. Указывая на обязательность опоры на моральные нормы, он подчёркивает безальтернативность их кодификации. С.Н. Некрасов в своих рассуждениях делает акцент на актуальности классово ориентированной материалистической марксистской философии. Основой требующегося философам этического кодекса он полагает призвание философии преодолевать настоящее и растворяться в будущем. Р.Л. Лившиц ведёт речь о важности понимания того, «кто в философском сообществе есть действительно кто?». Заявляя о необходимости кодификации этических норм, регулирующих деятельность философского сообщества, он высказывает по этому поводу ряд практических соображений. В.А. Бажанов выступает убеждённым сторонником кодификации этических норм применительно к профессиональной деятельности философа. Анализируя специфику этой деятельности в аспекте должного, он демонстрирует этическую насыщенность её отдельных составляющих. Р.Г. Апресян полагает идею этического кодекса философа бессмысленной и вредной. Будучи уверенным в том, что в сфере философии нет никаких проблем, не являющихся общеакадемическими, он утверждает, что этот факт снимает вопрос относительно обсуждаемого кодекса.
Переведенное название | PHILOSOPHER’S CODE OF ETHICS: PRO ET CONTRA |
---|---|
Язык оригинала | Русский |
Страницы (с-по) | 5-35 |
Число страниц | 31 |
Журнал | Вестник Тверского государственного университета. Серия: Философия |
Номер выпуска | 3 (61) |
DOI | |
Состояние | Опубликовано - 2022 |
ГРНТИ
- 02.51.25 Этика общественных институтов и отдельных областей жизни и деятельности
Уровень публикации
- Перечень ВАК