Анализ идентичности жителей территории как этап разработки геобренда
: магистерская диссертация

Диссертация студента: Магистерская диссертация

Аннотация

Цель данной работы – проанализировать идентичность жителей областного центра для разработки программы ее реновации. Объектом исследования диссертационной работы является городская идентичность как этап разработки геобренда. Предмет исследования – ресурсы формирования единой городской идентичности жителей Кургана. Брендинг в настоящее время становится важнейшей частью процесса формирования стратегии развития каждого города, так как является инструментом управления взаимоотношениями с различными целевыми аудиториями, поддерживает выполнение целей социально-экономического развития и отражает все элементы уникальной идентичности региона. Автор в своем исследовании для полного осмысления технологии геобрендинга изучил этапы продвижения территории. Для этого автор опирался на подход Д. В. Визгалова, который из всех этапов построения геобренда ключевым выделяет изучение территориальной идентичности. Таким образом, был сформулирован вывод, что важным и основополагающим элементом, на котором строится концепция бренда города является изучение идентичности территории. Автор исследования основывал свой анализ идентичности, изучая такую территорию как областной центр город Курган. Курган – это большой современный город, но в социально- и культурно-психологическом плане, Курган – типичный малый город. Такой образ не может не придавать «провинциальности» всей территории. Кризис идентичности снижает степень отождествления индивида с городом, означает потерю им ценностной ориентации и, как следствие, способствует межтерриториальной эмиграции. Таким образом, городская идентичность нуждается в управлении ее воспроизводством. Совокупные знания, полученные в результате анализа идентичности жителей города Курган, помогли выявить уникальный ресурс города – градообразующее предприятие ЗАО «Курганстальмост». Разработанная автором коммуникационная программа, на основе предприятия ЗАО «Курганстальтмост»: «Курган – лидер производства», способствует формированию единой городской идентичности жителей территории. Следовательно, практическая ценность данного исследования заключается в том, что разработанная коммуникационная программа, на основе промышленного предприятия ЗАО «Курганстальмост» может послужить началом для работы по усилению городской идентичности жителей территории.
Дата присуждения2020
Язык оригиналаРусский
Учреждение
  • Уральский федеральный университет
РуководительИрина Борисовна Бритвина (Научный руководитель)

Цитировать

'