Разработка проекта вывода компании из кризиса на основе стратегии «голубого океана»
: магистерская диссертация

Диссертация студента: Магистерская диссертация

Аннотация

Актуальность темы: в современных условиях пандемии и сложившейся напряженной конкурентной борьбы возросла роль стратегического планирования, которое определяет жизнеспособность и стабильность работы предприятия. Цель – разработка методического подхода и практического инструментария для реализации антикризисной стратегии компании на основе стратегии «голубого океана» с применением технологий проектного управления. Задачи: изучить теоретические аспекты базовых стратегий вывода компании из кризиса и проектных технологий в реализации стратегии; проанализировать внешнюю и внутреннюю среды компании и обосновать необходимость перехода к стратегии «голубого океана»; разработать проект по внедрению антикризисной стратегии компании и сделать рекомендации по снижению рисков проекта. Научная новизна работы заключается в дополнении существующих антикризисных маркетинговых стратегий стратегией «голубого океана»; адаптации стратегии «голубого океана» в качестве антикризисной стратегии фирмы; совершенствовании методики внедрения стратегии «голубого океана» за счет применения технологий проектного управления. Предложенная совокупность методов является основой разработки и процесса внедрения антикризисной стратегии ИП Карамышева С.В. Также предложенные методы могут быть применимы компаниями, которые находятся в поиске возможностей роста, желающих повышать ценность своих товаров и услуг для потребителей, избегая прямой конкурентной борьбы. В результате решения поставленных задач были получены следующие выводы: В качестве альтернативной антикризисной маркетинговой стратегии была рассмотрена стратегия «голубого океана» и аналитический инструментарий, необходимый для разработки стратегии: как стратегическая канва, модель четырех действий, решетка «упразднить – снизить – повысить – создать». Основываясь на основных ценностях потребителей, была определена необходимость в создании продукта, отличающегося красочным и привлекательным внешним видом и натуральным составом без использования синтетических добавок. Выбранная стратегия «голубого океана» позволяет вывести предприятие из кризисного положения путем реконструирования границ рынка, а также дает возможность компании осуществлять рыночную деятельность, уклоняясь от дорогостоящей прямой конкурентной борьбы. А использование технологий проектного управления при разработке антикризисной стратегии – осуществлять процесс внедрения и разработки одномоментно, что крайне необходимо в условиях кризиса. В рамках данной магистерской диссертации на основании создания новой стратегии компании были даны рекомендации по реконструкции границ рынка, заключающиеся в открытии нового целевого сегмента рынка, изменении функциональной и эмоциональной привлекательности продукта для потребителей, а также расширению каналов распределения продукта.
Дата присуждения2020
Язык оригиналаРусский
Учреждение
  • Уральский федеральный университет
РуководительИрина Васильевна Котляревская (Научный руководитель)

Цитировать

'