Состояние и перспективы военно-патриотического воспитания российской молодежи в проектных технологиях
: магистерская диссертация

Диссертация студента: Магистерская диссертация

Аннотация

Актуальность магистерского исследования детерминирована необходимостью решения на государственном уровне проблемы воспитания патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства. Проблема связана с необходимостью противодействия фальсификации российской истории, разрушению системы традиционно-нравственных ценностей российской молодежи. Достижение данной цели предполагает решение задач совершенствования системы воспитания детей и молодежи, формирования социально активной личности гражданина и патриота. Приоритетным направлением государственной молодежной политики является создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, обеспечение национальной безопасности и устойчивого развития социума. С целью актуализации потенциала молодого поколения необходимо осуществлять поддержку молодежных проектных инициатив. Проектный подход в государственной молодежной политике рассматривается и как образовательная технология и как инструмент воспитательной деятельности. Целью работы является совершенствование технологий военно-патриотического воспитания. Задачи, решенные в диссертации: анализ концепций военно-патриотического воспитания, проблем и перспектив системы военно-патриотического воспитания; изучение потенциала проектной деятельности молодежных организаций и Федерального агентства по делам молодежи «Росмолодежь» в военно-патриотическом воспитании; Разработка социального проекта патриотического воспитания «Бал Героев Отечества». Объект исследования – военно-патриотическое воспитание «Росмолодежи», предмет – проектные технологии военно-патриотического воспитания. Методы исследования: теоретический анализ нормативной, правовой информации и научной литературы по теме патриотического исследования; количественно-качественный анализ проектных инициатив молодежи. Новизной диссертационного исследования является выделение в военно-патриотическом воспитании широкого, социально-педагогического компонента, обеспечивающего глубокое понимание каждым молодым человеком своей роли и места в служении Отечеству, и специфического, в большей степени нацеленного на подготовку к конкретной деятельности, определяемой спецификой военной службы. Актуализация потенциала современной российской молодежи осуществляется в рамках Всероссийского конкурса молодежных проектов и Всероссийской молодежной форумной кампании. Традиционный метод анализа, выявляющий суть проекта, иллюстрирует превалирование проектов военно-патриотического воспитания, разработанных на основе специфического компонента. Более широкий социально-педагогический компонент представлен минимально в выигравших проектах. Представляется перспективным и необходимым разработку проектов более широкой направленности в рамках военно-патриотического воспитания. Теоретические разработки могут быть использованы для научного обоснования программ военно-патриотического воспитания молодежи, подготовки проектных заявок на грантовые конкурсы социально значимых инициатив. Разработанный проект может быть использован для организации культурно-досуговой деятельности как технологии формирования ценностных ориентаций в военно-патриотическом воспитании в разных молодежных группах.
Дата присуждения2020
Язык оригиналаРусский
Учреждение
  • Уральский федеральный университет
РуководительЕлена Николаевна Нархова (Научный руководитель)

Цитировать

'