COVID-19: Анализ эмоциональной окраски сообщений в социальных сетях (на материале сети «Twitter»)
: магистерская диссертация

Диссертация студента: Магистерская диссертация

Аннотация

Работа посвящена изучению анализа тональности текстов в социальных сетях на примере сообщений-твитов из социальной сети Twitter. Материал исследования составили 818 224 сообщения по 17-ти ключевым словам, из которых 89 025 твитов содержали слова «COVID-19» и «Сoronavirus». В первой части работы рассматриваются общие теоретические и методологические вопросы: вводится понятие Sentiment Analysis, анализируются различные подходы к классификации тональности текстов. Особое внимание в задачах классификации текстов уделяется Байесовскому классификатору, который показывает высокую точность работы. Изучаются особенности анализа тональности текстов в социальных сетях во время эпидемий и вспышек болезней. Описывается процедура и алгоритм анализа тональности текста. Большое внимание уделяется анализу тональности текстов в Python с помощью библиотеки TextBlob, а также выбирается ещё один из инструментов «SaaS» - программное обеспечение как услуга, который позволяет реализовать анализ тональности текстов в режиме реального времени, где нет необходимости в большом опыте машинного обучения и обработке естественного языка, в сравнении с языком программирования Python. Вторая часть исследования начинается с построения выборок, т.е. определения ключевых слов, по которым в работе осуществляется поиск и экспорт необходимых твитов. Для этой цели используется корпус - Coronavirus Corpus, предназначенный для отражения социальных, культурных и экономических последствий коронавируса (COVID-19) в 2020 году и в последующий период. Анализируется динамика использования слов по изучаемой тематике в течение 2020 года и проводится аналогия между частотой их использования и происходящими событиями. Далее по выбранным ключевым словам осуществляется поиск твитов и, основываясь на полученных данных, реализуется анализ тональности cообщений с помощью библиотеки Python - TextBlob, созданной для обработки текстовых данных, и онлайн - сервиса Brand24. Сравнивая данные инструменты, отмечается схожесть полученных результатов. Исследование помогает быстро и в реальном времени понять общественные настроения по поводу вспышки COVID-19, способствуя тем самым пониманию развивающихся событий. Также данная работа может быть использована в качестве модели для определения эмоционального состояния интернет-пользователей в различных ситуациях.
Дата присуждения2021
Язык оригиналаРусский
Учреждение
  • Уральский федеральный университет
РуководительМария Юрьевна Илюшкина (Научный руководитель)

Цитировать

'