项目详细信息

Description

Предметная сторона новизны проекта состоит в принципиально новом понимании грамотности или «постграмотности», которая включает в себя владение не только вербальными, но и визуальными, художествен-ными и научными языками, выработанными в современной культуре и синтезируемыми средствами медиа, за счет чего возникает феномен полилингвизма.Теоретическая сторона новизны проекта состоит в моделировании новых для российской науки компетенций, связанных с исследованием формирования и использования невербальных каналов получения и об-работки информации и их расширяющегося применения в коммуникативной и образовательной среде. Опираясь на концепции грамотности, разработанные Новой Лондонской группой (Г. Кресс, М. Каланцис, В. Коуп и др.) и ведущими мировыми учеными, которые сегодня работают в русле критической педагогики и философии образования, такими, как М. Ниссбаум (США), П. Фрейре (Бразилия), К. Вадивелу (США-Индия), А. Пенникук (Австралия), Я. Бломайер (Бельгия) и др., научная группа разрабатывает новую философию, технологии и методики в сфере гума-нитарного образования.Актуальность проекта обусловлена отсутствием педагогической мо-дели, адекватной вызовам современной культуры, состоящим в посто-янном обновлении коммуникативной реальности под давлением новых мультимедийных технологий и субъектов коммуницирования.Перспективность модели современной грамотности позволит университету 1. позиционировать себя в качестве центра философии образования и коммуникативистики, и площадки для внедрения про-грессивных моделей развития грамотности и 2. объединить научные кадры, стоящие на позициях критической педагогики.Недавно созданный коллектив научной группы представляют ученые, организовавшие 2 конференции по тематике коммуникационных трендов в современном мире, постграмотности, полиязычию и поликультурности. Издана одна совместная коллективная монография, готовится к изданию вторая коллективная монография. Имеется существенный публикационный задел WoS и Scopus: 23 статьи на 6 человек (с 2003 по 2017 гг.), из них 13 по предметному рейтингу QS Education, 10 - Information Science & Library Science. Группа готовит заявку на грант РГНФ. Показатели научной активности увеличатся за счет интенсифи-кации научных контактов, обсуждения на мировом уровне методологии исследований и внедрения методик формирования новой грамотности, публикации результатов исследований в высокорейтинговых научных журналах. Планируется привлечение зарубежных экспертов в данной области, участие в крупных научных конференциях по тематике НГ и совместные публикации с ведущими экспертами в данной области. Кроме того, предлагается активная подача заявок на гранты. НГ планируется как междисциплинарная проектная группа ученых, занимающихся совместным решением актуальной крупной научной проблемы.
状态活跃的
有效的开始/结束日期14/08/2017 → …

Strategic Academic Units (SAU)

  • Ural Institute of Humanities

Financing

  • Financing: Act 211 Government of the Russian Federation, contract № 02.A03.21.0006

科研成果

  • 19 Материалы конференции
  • 8 Статья

DEVELOPMENT OF FOREIGN LANGUAGE LEARNERS' VALUE SYSTEM IN MULTILINGUAL URBAN ENVIRONMENT

Vershinina, T. S., Guzikova, M. O. & Kocheva, O. L., 2019, SOCIAL AND CULTURAL TRANSFORMATIONS IN THE CONTEXT OF MODERN GLOBALISM (SCTCGM 2018). KarimSultanovich, BD. (编辑). FUTURE ACAD, 页码 2461-2468 8 页码 (European Proceedings of Social and Behavioural Sciences; 卷 58).

科研成果: Conference contribution

LANGUAGE AND CULTURAL AWARENESS OF A NON-NATIVE ESP TEACHER

Forteza Fernandez, R. F. & Batista Gonzalez, M. D. C., 2019, 在 : Интеграция образования. 23, 1 (94), 页码 23-36 14 页码

科研成果: Article

开放访问
  • SCIENTIFIC IMPERIALISM IN THE GLOBAL EDUCATIONAL SPACE

    Gudova, I., 2019, PROCEEDINGS OF INTCESS 2019- 6TH INTERNATIONAL CONFERENCE ON EDUCATION AND SOCIAL SCIENCES. Uslu, F. (编辑). International Organization Center of Academic Research, 页码 155-156 2 页码

    科研成果: Conference contribution