每年的项目
摘要
Введение. Одним из аспектов цифровизации образования является перенос межличностных отношений и групповых процессов в виртуальную среду. Буллинг, одна из серьезнейших проблем школьных сообществ, так же актуальна и при общении в интернете. Опасность как буллинга, так и кибербуллинга в том, что данные процессы могут протекать в среде обучающихся скрыто от взрослых. Возможность неявного протекания травли затрудняет противодействие, так как со стороны ситуация может представляться благополучной. По этой же причине реальный масштаб явления не очевиден и нуждается в оценке и регулярном уточнении. Цель. Исследование субъективных представлений обучающихся о проявлениях и опыте буллинга и кибербуллинга в образовательной и интернет-среде. Методология, методы и методики. Для исследования проблемы была разработана анкета, позволяющая выявить тип и форму участия в буллинге и кибербуллинге. Анкетирование проводилось среди 1762 обучающихся среднего звена организаций общего и среднего профессионального образования (ООО и СПО) Екатеринбурга и Свердловской области. Результаты. Было выявлено наличие как буллинга, так и кибербуллинга в образовательных организациях Свердловской области. Были установлены наиболее распространенные формы обоих типов преследования и распределение по типам участия. Распределение в школьном буллинге: жертвы - 35,5 %, зачинщики - 15,7 %, рядовые участники - 11,5 %, свидетели - 42,0 %. В школьном кибербуллинге: жертвы - 20,4 %, агрессоры - 7,7 %, подстрекатели - 4,7 %, рядовые участники - 6,4 %, свидетели - 20,4 %. Трансформация буллинга в цифровом пространстве сохраняет структуру и типы участия, но адаптирует формы преследования и степень вовлеченности участников. Можно утверждать, что вовлеченность в кибербуллинг (во всех ролях) ниже вовлеченности в школьный буллинг. Результаты позволяют начать исследование зависимости форм и мотивации участников травли от пространства, в котором реализуются эти отношения. Научная новизна. В работе предлагается сквозное сравнение различных форм буллинга и кибербуллинга в школьных коллективах, фиксируемое у представителей разных форм травли (жертва, преследователь, свидетель). Практическая значимость. Предлагаемый в работе опросник может быть использован в дальнейшем для аналитического исследования буллинга и кибербуллинга в школьных коллективах.
投稿的翻译标题 | BULLYING AND CYBERBULLYING IN A MODERN SCHOOL |
---|---|
源语言 | Russian |
页(从-至) | 169-205 |
页数 | 37 |
期刊 | Образование и наука |
卷 | 24 |
期 | 2 |
DOI | |
州 | Published - 2月 2022 |
ASJC Scopus subject areas
- Education
- Developmental and Educational Psychology
- Physical Therapy, Sports Therapy and Rehabilitation
WoS ResearchAreas Categories
- Education & Educational Research
Level of Research Output
- VAK List
指纹
探究 'БУЛЛИНГ И КИБЕРБУЛЛИНГ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ' 的科研主题。它们共同构成独一无二的指纹。项目
- 1 已完成