ВЕНЕЦИАНСКАЯ ПАЛИТРА ЭПОХИ РЕНЕССАНСА: МАТЕРИАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ВОСПРИЯТИЯ ЦВЕТА

科研成果: Article同行评审

摘要

Статья посвящена рассмотрению практики взаимодействия с красочными материалами, которая обусловила богатство колорита, присущее венецианской живописи эпохи Ренессанса. Целью данной работы стало выявление традиционных направлений повседневной деятельности, сформировавших повышенный интерес венецианского общества к богатству и разнообразию цвета в искусстве. Исторические сведения о ремесленных, торговых и бытовых аспектах жизни венецианцев были получены благодаря работам известных историков и специалистов по технологии живописи Д. Бомфорда, Б. Берри, Л. Метью, Д. Янга, Ф. Меллис, М. О’Мелли. Творческие контакты венецианских живописцев с мастерами-ремесленниками активно влияли на поиск новых материалов для живописи. Значительную роль в этом процессе играло развитие венецианского красильного ремесла, а также стеклоделия. Практика повседневной работы с красками распространялась в Венеции и на сферу торговли, оказавшей воздействие на колористические предпочтения широких слоев венецианского общества. Венецианские купцы-маршаны, отправлявшиеся на восток для приобретения дорогих экзотических товаров, среди которых важное место занимали красочные материалы, и в первую очередь ультрамарин, должны были разбираться в их качестве и цветовых особенностях. Близкое знакомство с пигментами для живописи и высокая их стоимость обусловили тщательное обсуждение колористических достоинств применяемых материалов в контрактах на создание живописных произведений, что сказывалось на качестве художнической палитры. Венеция была единственным городом в Италии, где торговлей и приготовлением красок занимались не аптекари, а люди специальной профессии, так называемые вендеколори. Проведенное исследование позволило утверждать, что венецианский колоризм опирался, с одной стороны, на разнообразие видов работ с красочными материалами, с другой - на способность к экспериментаторству, свойственную выдающимся представителям венецианской художественной школы.
投稿的翻译标题THE VENETIAN PALETTE OF THE RENAISSANCE: THE MATERIAL ASPECT OF COLOUR PERCEPTION
源语言Russian
页(从-至)190-197
页数8
期刊Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки
20
1
DOI
Published - 2018

WoS ResearchAreas Categories

  • Humanities, Multidisciplinary

Level of Research Output

  • VAK List

指纹

探究 'ВЕНЕЦИАНСКАЯ ПАЛИТРА ЭПОХИ РЕНЕССАНСА: МАТЕРИАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ВОСПРИЯТИЯ ЦВЕТА' 的科研主题。它们共同构成独一无二的指纹。

引用此