摘要
"В условиях кризисного развития экономики одной из приоритетных задач технических вузов является подготовка инженеров, конкурентоспособных на региональных рынках труда. В статье анализируются актуальные проблемы организации подготовки и использования инженерных кадров на промышленных предприятиях Урала. Формирование инженерной компетенции, выступающей определяющим фактором профессионально-личностного качества специалиста, предполагает актуализацию мотивации студента, его активную, целеустремлённую адаптацию к учебному процессу, повышение его ответственности за усвоение учебной программы и последующую профессиональную деятельность. По мнению авторов, мотивационной стороне подготовки инженерных кадров в современных технических вузах не уделяется должного внимания. Подтверждением тому, в частности, является диспропорция в подготовке молодых специалистов в технических вузах Урала и их последующем трудоустройстве. Лишь немногим более половины выпускников по инженерным профессиям ищут и находят работу «строго по диплому». Авторы считают, в частности, что в системе подготовки и воспроизводства инженерных кадров в промышленном регионе практически не учитывается гендерная специфика подготовки и использования молодых инженеров; при освоении профессиональных знаний, навыков и реализации их в условиях конкретного производства не учитываются психофизиологические особенности людей и непреложная социально-демографическая функция женских кадров - детовоспроизводственная. Концептуальные выводы и предложения авторов базируются на результатах ряда комплексных социологических опросов, проведённых в 2014-2016 годах в шести уральских вузах в городах Екатеринбург, Челябинск, Тобольск и на 10 уральских промышленных предприятиях."
投稿的翻译标题 | Training engineers in Ural: conceptualization of gender approach |
---|---|
源语言 | Russian |
页(从-至) | 66-72 |
页数 | 7 |
期刊 | Дискуссия |
期 | 9(72) |
州 | Published - 2016 |
Level of Research Output
- VAK List