Humanitarization of technical university education: Effective strategies and practices

科研成果: Article同行评审

3 引用 (Scopus)

摘要

Последние изменения системы образования предъявляют определенные требования к подготовке студентов технических направлений подготовки/специальностей с учетом индивидуально – личностных особенностей, социальных заказов регионов, страны, а также международных интеграционных процессов. В связи с такими тенденциями гуманитаризация
технического образования может приобрести многоаспектный, прогностический характер. Статья нацелена на выявление и анализ доминирующих стратегий гуманитаризации высшего образования студентов технической направленности через призму универсальных компетенций.
Для анализа стратегий гуманитаризации высшего образования студентов технической направленности была применена совокупность методов: метод case-study, объект – Уральский федеральный университет (Екатеринбург, Россия); метод получения и анализа первичных и вторичных данных. На основе системного и структурно-функционального подходов
рассмотрены не только стратегии, но и такие формы их реализации, как целенаправленные усилия (в учебной деятельности) и стихийные практики (во внеучебной деятельности). Результаты исследования: установлено соотношение компетенций «4К», группы универсальных компетенций и универсальных компетенций в соответствии с Федеральными
государственными образовательными стандартами высшего образования (версия 3++); с учетом данных Атласа новых профессий выявлена связь группы компетенций «4К» с надпрофессиональными навыками, необходимыми в профессиях технических отраслей; определены эффективные стратегии и практики, в числе которых обязательное «ядро»
бакалавриата для технических направлений подготовки из гуманитарных дисциплин; обоснована роль Центра развития универсальных компетенций как университетской структурной единицы по продвижению майноров гуманитарной направленности; выявлен ресурс института наставничества и кураторства, студенческих научных, общественных, творческих объединений в формировании гуманитарной среды университета.
投稿的翻译标题Гуманитаризация технического университетского образования: эффективные стратегии и практики
源语言English
页(从-至)75-87
页数13
期刊Perspektivy Nauki i Obrazovania
47
5
DOI
Published - 2020

ASJC Scopus subject areas

  • Education
  • Philosophy

GRNTI

  • 14.00.00 EDUCATION. PEDAGOGY

Level of Research Output

  • VAK List

指纹

探究 'Humanitarization of technical university education: Effective strategies and practices' 的科研主题。它们共同构成独一无二的指纹。

引用此