ДЕРЕВЬЯ КЛАССИФИКАЦИИ КАК МЕТОД ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ОЖИРЕНИЯ У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Елена Владимировна Ануфриева, Виктор Николаевич Шершнев, Ольга Петровна Ковтун

科研成果: Article同行评审

摘要

Цель исследования. Построение и проверка многомерной математической модели прогнозирования формирования ожирения у детей школьного возраста. Материал и методы. Обследованы 84 ребенка с ожирением в возрасте от 8 до 15 лет. Группу контроля составили 36 здоровых детей. Из 53 проанализированных факторов риска формирования ожирения у детей были выбраны наиболее информативные, на основе которых построены решающие правила в виде деревьев классификации. Результаты. Наиболее значимыми для прогноза ожирения были следующие показатели: физическая активность и частота перекусов между приемами пищи у ребенка, индекс массы тела матери и продолжительность грудного вскармливания. Все эти факторы показывают влияние на формирование ожирения даже в одномерном случае с чувствительностью не менее 75% и специфичностью не менее 60%. При многомерной оценке результаты прогнозов существенно точнее: чувствительность и специфичность не менее 80%. Корректность полученных моделей прогноза проверялась методом кросс-проверки, при этом вероятность ошибки классификации R не превышала 20%. Оценка предрасполагающих факторов риска уже на первом году жизни ребенка позволяет дать достаточно надежный прогноз о возможности развития ожирения в более старшем возрасте. Заключение. Использование предложенной модели прогноза в клинической практике будет способствовать адекватному формированию групп высокого риска, выбору индивидуальных программ наблюдения и профилактики для данной группы пациентов врачами педиатрами и детскими эндокринологами.
投稿的翻译标题CLASSIFICATION TREES FOR PREDICTING OBESITY IN SCHOOL-AGED CHILDREN
源语言Russian
页(从-至)30-36
页数7
期刊Профилактическая медицина
24
7
DOI
Published - 2021

ASJC Scopus subject areas

  • Public Health, Environmental and Occupational Health
  • Health Policy

Level of Research Output

  • VAK List

指纹

探究 'ДЕРЕВЬЯ КЛАССИФИКАЦИИ КАК МЕТОД ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ОЖИРЕНИЯ У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА' 的科研主题。它们共同构成独一无二的指纹。

引用此