摘要
Статья посвящена проблеме преемственности традиций в Петербургской академии (Высшем художественном училище) рубежа XIX-XX вв. Формирование системы мастерских в Академии художеств рассматривается как углубление отечественной художественной школы в европейскую академическую традицию, заимствованную в XVIII в. в виде системы классов, модели, которая к концу XIX в. начала исчерпывать себя и морально устаревать. Этот факт и неудачи «передвижнической» реформы 1893-1894 гг. проявили в русской академической школе проблему культурной идентичности, вынудившую молодое поколение студентов-художников отправиться для завершения образования в зарубежные заведения. Более всего ими были предпочитаемы частные студии Парижа и Мюнхена, прогрессивные школы, имевшие при этом традиционную организацию учебного процесса - по типу возрожденческих мастерских. Профессиональные традиции таких учреждений имели глубокие корни, уходящие к античным основам общеевропейской академической и художественной культуры.
投稿的翻译标题 | THE EUROPEAN ARTISTIC TRADITIONS AND RUSSIAN ACADEMIC SCHOOL AT THE TURN OF XIX-XX CENTURIES |
---|---|
源语言 | Russian |
页(从-至) | 161-167 |
页数 | 7 |
期刊 | Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение |
卷 | 27 |
DOI | |
州 | Published - 九月 2017 |
WoS ResearchAreas Categories
- Humanities, Multidisciplinary
GRNTI
- 03.00.00 HISTORY AND HISTORICAL SCIENCES
Level of Research Output
- VAK List