Методика определения уровня сформированности компетентности студентов на основе статистической обработки результатов педагогического тестирования

Людмила Ивановна Миронова, Людмила Николаевна Старкова

科研成果: Article同行评审

摘要

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования в процессе обучения студентов должен быть реализован компетентностный подход. Это значит, что необходимо уметь определять уровень сформированности компетентности студентов в той или иной предметной области. Цель статьи - описание методики определения уровней сформированности компетентности студентов в результате освоения учебной дисциплины, позволяющей оценить их, используя уровневый подход (низкий, средний, базовый, высокий). Под компетентностью студента в конкретной предметной области понимаются его теоретические знания и умения в изучаемой предметной области и практический опыт их применения. Основные этапы предлагаемой методики: входное диагностическое тестирование перед изучением курса, итоговое педагогическое тестирование после изучения курса, защита самостоятельно выполненных студентами проектов. Для оценки однородности результатов педагогического тестирования использованы критерии Крускала-Уоллиса и Бартлета, а для оценки уровня сформированности опыта студентов при разработке проекта использован критерий согласия Пирсона. Алгоритм применения методики представлен на конкретных числовых данных. Методика может использоваться при изучении дисциплин, заканчивающихся самостоятельной разработкой студентами проектов, таких как: курсовая работа, выпускная квалификационная работа, дипломный проект, магистерская диссертация и т.п.
投稿的翻译标题THE TECHNIQUE OF competence FORMATION level determination OF STUDENTS ON THE BASIS OF STATISTICAL PROCESSING OF PEDAGOGICAL TESTING RESULTS
源语言Russian
页(从-至)52-61
页数10
期刊Педагогическое образование в России
7
Published - 2016

Level of Research Output

  • VAK List

引用此