@inbook{135ae48cfa784f439c1ee03704fe1326,
title = "ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ КИБЕРБУЛЛИНГА НА МОЛОДЕЖЬ: глава в книге",
abstract = "По данным статистики, в развитых странах более 90 % молодежи имеют доступ в интернет, при этом более трети детей 15–18 проводят в сети все свободное время. По данным различных исследований, именно коммуникативная функция интернета вышла на первый план для большинства пользователей. Тем не менее, как и в любом коммуникативном пространстве, в реальности человек может столкнуться в сети с проявлениями деструктивного поведения в общении. Отдельное внимание авторы уделяют кибербуллингу как примеру антисоциального поведения в интернете, упомянуты основные российские и зарубежные исследователи данной темы. Приводится определение феномена кибербуллинга, его характерные черты и распространенные формы. Представлены данные исследований последних лет о распространенности кибербуллинга как на территории России, так и за рубежом, указываются возможные причины расхождения в значениях. Рассматривается влияние кибербуллинга на различные аспекты жизни молодежи. Выделяются последствия психологического, социального, педагогического и физиологического характера. Отдельно рассмотрены гендерные и инструментальные различия в воздействии кибербуллинга на молодежь. Согласно результатам упомянутых исследований, подтверждается негативное воздействие кибербуллинга. Обосновывается необходимость дальнейшего исследования индивидуальных особенностей участников кибербуллинга в молодежной среде с целью выявления и внедрения эффективных стратегий совладания с данным феноменом.",
author = "Аверкиева, {Елизавета Вячеславовна}",
year = "2020",
language = "Русский",
isbn = "978-5-7996-3101-7",
pages = "454--467",
editor = "Ершова, {И. А.} and Малых, {С. Б.} and Тихомирова, {Т. Н.}",
booktitle = "ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: СОВРЕМЕННЫЙ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ",
publisher = "Издательство Уральского университета",
address = "Российская Федерация",
}