TY - JOUR
T1 - СНИМОК КАК «БРОСОК КОСТЕЙ»: РОЛЬ СЛУЧАЯ В КОНСТИТУИРОВАНИИ ВРЕМЕНИ ФОТОГРАФИИ
AU - Голуб, Елена Андреевна
AU - Пургин, Сергей Петрович
PY - 2017
Y1 - 2017
N2 - Статья посвящена анализу роли случайности в фотографии. Для осуществления этой задачи выделяются две философские модели понимания случайного. Авторы показывают, что обе они укоренены в фактах языка. Одна из них, связанная с образом броска игральных костей, предполагает автономность случая и может быть применена к описанию того, как складывается в фотографии сюжет. Таким образом, случайность оказывается по отношению к времени фотографии конститутивным фактором. В результате становится возможным определение характера фотографического времени с точки зрения единства в нем длительности и дискретности (прерывности) момента. Момент снимка оказывается продолженным в длительности восприятия, но эта длительность оказывается сама в себе дискретной, специфически прерывистой.
AB - Статья посвящена анализу роли случайности в фотографии. Для осуществления этой задачи выделяются две философские модели понимания случайного. Авторы показывают, что обе они укоренены в фактах языка. Одна из них, связанная с образом броска игральных костей, предполагает автономность случая и может быть применена к описанию того, как складывается в фотографии сюжет. Таким образом, случайность оказывается по отношению к времени фотографии конститутивным фактором. В результате становится возможным определение характера фотографического времени с точки зрения единства в нем длительности и дискретности (прерывности) момента. Момент снимка оказывается продолженным в длительности восприятия, но эта длительность оказывается сама в себе дискретной, специфически прерывистой.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=29747101
M3 - Статья
SN - 2227-2291
VL - 164
SP - 14
EP - 22
JO - Известия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки
JF - Известия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки
IS - 12(2)
ER -