TY - JOUR
T1 - СПЕЦИФИКА СМЫСЛОВОГО СОДЕРЖАНИЯ ЦЕННОСТЕЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ МОТИВАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ЛИЧНОСТИ У УЧАЩИХСЯ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ
AU - Ицкович, Марк Матусович
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - Актуальность исследования обусловлена недостаточной изученностью проблемы социализации детей с нарушениями здоровья. Поставлена задача связать когнитивные установки учащихся и мотивационные побуждения, реализующие социальную включенность личности в социум. Методика исследования. На материале выборки детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (детский церебральный паралич) от 15 до 18 лет проведено психосемантическое и психодинамическое исследование, которое ставило целью выявить корреляцию между мотивационно-волевой структурой личности и когнитивным наполнением понятий - концептов, которые отображают в сознании учащихся эти побуждения. Результаты исследования. Было выявлено, что традиционные способы инфильтрации в психику учащихся культурных кодов посредством доминирующей депривации не являются эффективными. Обсуждение результатов. В первую очередь анализировались побуждения и их смысловая представленность к активности, к конструктивности поведения, к волевым функциям. Заключение. Вследствие особенностей мозговой деятельности более действенными оказываются аффилиативная привязанность к социуму, проявляющаяся в любви к отечеству и развитию чувственно-эстетического совестливого отношения к миру.
AB - Актуальность исследования обусловлена недостаточной изученностью проблемы социализации детей с нарушениями здоровья. Поставлена задача связать когнитивные установки учащихся и мотивационные побуждения, реализующие социальную включенность личности в социум. Методика исследования. На материале выборки детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (детский церебральный паралич) от 15 до 18 лет проведено психосемантическое и психодинамическое исследование, которое ставило целью выявить корреляцию между мотивационно-волевой структурой личности и когнитивным наполнением понятий - концептов, которые отображают в сознании учащихся эти побуждения. Результаты исследования. Было выявлено, что традиционные способы инфильтрации в психику учащихся культурных кодов посредством доминирующей депривации не являются эффективными. Обсуждение результатов. В первую очередь анализировались побуждения и их смысловая представленность к активности, к конструктивности поведения, к волевым функциям. Заключение. Вследствие особенностей мозговой деятельности более действенными оказываются аффилиативная привязанность к социуму, проявляющаяся в любви к отечеству и развитию чувственно-эстетического совестливого отношения к миру.
KW - Axiological picture of the world
KW - Cerebral dysfunctions
KW - Cognitive strategies
KW - Concept
KW - Mentality
KW - Psychodynamic indicators
KW - Rational and emotive value preferences
KW - Social adaptation
KW - Understanding of values
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41652651
UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85082327868&partnerID=8YFLogxK
U2 - 10.32744/pse.2019.6.28
DO - 10.32744/pse.2019.6.28
M3 - Статья
VL - 42
SP - 338
EP - 348
JO - Перспективы науки и образования
JF - Перспективы науки и образования
SN - 2307-2334
IS - 6 (42)
ER -