СПЕЦИФИКА СМЫСЛОВОГО СОДЕРЖАНИЯ ЦЕННОСТЕЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ МОТИВАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ЛИЧНОСТИ У УЧАЩИХСЯ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ

科研成果: Article同行评审

摘要

Актуальность исследования обусловлена недостаточной изученностью проблемы социализации детей с нарушениями здоровья. Поставлена задача связать когнитивные установки учащихся и мотивационные побуждения, реализующие социальную включенность личности в социум. Методика исследования. На материале выборки детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (детский церебральный паралич) от 15 до 18 лет проведено психосемантическое и психодинамическое исследование, которое ставило целью выявить корреляцию между мотивационно-волевой структурой личности и когнитивным наполнением понятий - концептов, которые отображают в сознании учащихся эти побуждения. Результаты исследования. Было выявлено, что традиционные способы инфильтрации в психику учащихся культурных кодов посредством доминирующей депривации не являются эффективными. Обсуждение результатов. В первую очередь анализировались побуждения и их смысловая представленность к активности, к конструктивности поведения, к волевым функциям. Заключение. Вследствие особенностей мозговой деятельности более действенными оказываются аффилиативная привязанность к социуму, проявляющаяся в любви к отечеству и развитию чувственно-эстетического совестливого отношения к миру.
投稿的翻译标题Specifity of meaning content of values depending on motivational structure of personality of pupils with infantile cerebral paralysis
源语言Russian
页(从-至)338-348
页数11
期刊Перспективы науки и образования
42
6 (42)
DOI
Published - 2019

ASJC Scopus subject areas

  • Education
  • Philosophy

GRNTI

  • 14.00.00 EDUCATION. PEDAGOGY

Level of Research Output

  • VAK List

指纹

探究 'СПЕЦИФИКА СМЫСЛОВОГО СОДЕРЖАНИЯ ЦЕННОСТЕЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ МОТИВАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ЛИЧНОСТИ У УЧАЩИХСЯ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ' 的科研主题。它们共同构成独一无二的指纹。

引用此