TY - JOUR
T1 - ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ И КАРЬЕРНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ ПОКОЛЕНИЯ Z: КАКИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПРИНЕСЕТ МОЛОДОЕ ПОКОЛЕНИЕ
AU - Амеличева, Дарья В.
AU - Семенова, Елизавета А.
AU - Белова, Ольга Рудольфовна
AU - Тиханов, Н. Е.
PY - 2021
Y1 - 2021
N2 - Рынок труда претерпевает масштабные преобразования, вызванные изменениями в демографической структуре рабочей силы, преобладать начинают более молодые поколения - поколения Y и Z, в связи с чем резко возрастает значимость цифровых технологий в жизни общества и государства. Поколение Z значительно отличается от предыдущих в отношении к жизни, наборе основных ценностей и целей, амбиций, чем вызывается отсутствие мотивационных рычагов воздействия на молодежь для восстановления баланса рабочей силы в отраслях экономики, где наблюдается ее дефицит. Предметом исследования выступают предпочтения представителей поколения Z в профессиональной деятельности, а также их основные ценностные установки. Методологической основой исследования послужило анкетирование студентов в возрасте от 18 до 23 лет, обучающихся в России (Екатеринбург) и Франции (Гренобль). В статье рассмотрены особенности поколения Z как социальной общности, прогнозируемые от прихода молодежи на рынок труда эффекты и пути нормализации обстановки в условиях малоконтролируемой турбулентности, обусловленной кардинальными сдвигами между силой влияния онлайн- и оффлайн-сфер деятельности. Результаты исследования свидетельствуют о сравнительно низком уровне распространения тенденций, прогнозируемых для рынка труда в настоящий момент, однако подтверждают основные отличительные черты поколения Z, проявляющиеся в персональных приоритетах и интересах. Результаты исследования могут быть использованы в составлении прогнозов экономических изменений, связанных с изменением демографической структуры трудоспособного населения, для анализа образовательных программ в логике актуальности для изменяющихся условий рынка труда, а также для дальнейшего отслеживания выявленных в ходе исследования тенденций с целью получения данных для динамического анализа изменений.
AB - Рынок труда претерпевает масштабные преобразования, вызванные изменениями в демографической структуре рабочей силы, преобладать начинают более молодые поколения - поколения Y и Z, в связи с чем резко возрастает значимость цифровых технологий в жизни общества и государства. Поколение Z значительно отличается от предыдущих в отношении к жизни, наборе основных ценностей и целей, амбиций, чем вызывается отсутствие мотивационных рычагов воздействия на молодежь для восстановления баланса рабочей силы в отраслях экономики, где наблюдается ее дефицит. Предметом исследования выступают предпочтения представителей поколения Z в профессиональной деятельности, а также их основные ценностные установки. Методологической основой исследования послужило анкетирование студентов в возрасте от 18 до 23 лет, обучающихся в России (Екатеринбург) и Франции (Гренобль). В статье рассмотрены особенности поколения Z как социальной общности, прогнозируемые от прихода молодежи на рынок труда эффекты и пути нормализации обстановки в условиях малоконтролируемой турбулентности, обусловленной кардинальными сдвигами между силой влияния онлайн- и оффлайн-сфер деятельности. Результаты исследования свидетельствуют о сравнительно низком уровне распространения тенденций, прогнозируемых для рынка труда в настоящий момент, однако подтверждают основные отличительные черты поколения Z, проявляющиеся в персональных приоритетах и интересах. Результаты исследования могут быть использованы в составлении прогнозов экономических изменений, связанных с изменением демографической структуры трудоспособного населения, для анализа образовательных программ в логике актуальности для изменяющихся условий рынка труда, а также для дальнейшего отслеживания выявленных в ходе исследования тенденций с целью получения данных для динамического анализа изменений.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=48029323
U2 - 10.24412/2304-6139-2021-6-24-30
DO - 10.24412/2304-6139-2021-6-24-30
M3 - Статья
SP - 24
EP - 30
JO - Вестник Академии знаний
JF - Вестник Академии знаний
SN - 2304-6139
IS - 6 (47)
ER -