摘要
Конструирование и репрезентация недружественного образа цыганского народа в СМИ способствуют усилению межэтнических конфликтов в обществе. Актуальность исследования стратегий формирования образа цыганского национального меньшинства обусловлена необходимостью изучения языковых механизмов воздействия на социальную реальность и массовое сознание, новизна обусловлена проблемным эмпирическим материалом. Цель - проанализировать стратегии конструирования образа народа ромалов в СМИ, рассмотреть способы реализации стратегий, выявить содержательное наполнение медийного образа цыганского народа в СМИ различных типов. В результате анализа установлено, что массовое издание использует негативные, оппозиционные - человекоцентрические, проправительственные - реабилитирующие, стратегии конструирования образа национального меньшинства. Выбор стратегий детерминирован политической позицией СМИ и журналистов, локальными целями материала в контексте актуальной повестки. Данная работа может стать частным примером аналитической практики в исследованиях лингвистических аспектов национального медиадискурса, дополнить аналитическую базу медиаисследований междисциплинарной направленности.
投稿的翻译标题 | “GYPSY SUBJECT” IN RUSSIAN MEDIA AGENDA: THE STRATEGY OF FORMING UNFRIENDLY IMAGE AND THE PERSPECTIVE FOR CONSTRUCTING INTERACTION |
---|---|
源语言 | Russian |
页(从-至) | 86-100 |
页数 | 15 |
期刊 | Voprosy Kognitivnoy Lingvistiki |
卷 | 2020 |
期 | 2 |
DOI | |
州 | Published - 2020 |
ASJC Scopus subject areas
- Language and Linguistics
- Linguistics and Language
GRNTI
- 16.00.00 LINGUISTICS
Level of Research Output
- VAK List